Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем принципиально отличается слешер от RPG?

ТехнологииВидеоигрыКак это работает?
Екатерина Быстрицкая
  · 4,2 K
Геймдизайнер  · 11 окт 2017

Принципиального отличия нет. Жанры друг другу не противоречат и могут успешно сочетаться. Основной особенностью слешера являются глубоко проработанные бои с использованием холодного оружия. При этом игрок непосредственно управляет движениями персонажа. Отличительная особенность РПГ - отыгрываение специфической роли, свобода выбора, развитие персонажа. Именно эти аспекты позволяют назвать игру слешером или РПГ, либо принадлежащей с обоим жанрам одновременно.

Несколько примеров, которые показывают возможность сочетания жанров в разных пропорциях:

Castelvania - классический слешер в 2D. Сложная боевая система, холодное оружие, непосредственное управление персонажем.

Devil May Cry - слешер с элементами РПГ. Сложная боевая система, непосредственное управление персонажем. Присутствует развитие персонажа, но нет свободы выбора, поэтому игра не может считаться РПГ.

Darksouls, Bloodborn и подобные игры являются слешер-РПГ. Элементы слешера превалируют, присутствует как развитие персонажа, так и свобода выбора, но они представлены слабо.

The Witcher 2,3 части - РПГ-слешер. Элементы РПГ находятся на первом плане, боевка реализована в виде упрощенного слешера.

The Witcher 1 - РПГ с элементами слешера. Боевая система выполнена в стиле РПГ, однако имеет пусть небольшую, но глубину. Присутствуют разные типы атак, комбо-удары, уклонения, которые выполняются непосредственно действиями игрока. РПГ - составляющая игры раскрыта в полной мере.

Dragon Age - РПГ. Несмотря на красочность битв, игрок непосредственно не управляет атаками персонажа, система рукопашного боя не имеет глубины. Элементы РПГ на месте.

Небольшая ремарка: иногда жанр слешера путают с жанром хак-н-слеш, в котором персонаж сражается с толпами врагов, преимущественно холодным оружием. Управление при этом реализовано в РПГ-стиле: атаки не контролируются напосредственно, присутствует целеуказание и использование способностей ("закликивание" врагов). Как правило, центральным элементом таких игр является сложное развитие персонажа, но в них отсутствует ролевая составляющая и свобода выбора. Примеры: серия Diablo, Titan Quest, Path of Exile, Sacred, Grim Dawn. Если автора вопроса интересует разница между ними и РПГ, то она состоит в следующем: есть сложное развитие персонажа, сложная система предметов, нет ролевой составляющей. Кроме того, персонаж сражается с толпами врагов, массово распространен ближний бой.

Разносторонне развитый узкий чревовещатель.  · 9 окт 2017
Игровой механикой. В хорошем слэшере выигрыш зависит от умения биться холодным оружием. Знание механики, мувсетов врагов, своего оружия, быстрые рефлексы - все это прирносит победу. Хороший слэшер - это всегда отчасти файтинг. Хороших слэшеров очень мало выпустили: Ninja Gaiden, Devil May Cry, Bayonetta... и по большому счету все. В РПГ победа достигается прокачкой... Читать далее
Студент, лентяй, мнимый книголюб, обладатель просиженного кресла, любитель Шаи.  · 9 окт 2017
Эм... Я может чего-то не понимаю. А игра не может быть, и слешером, и RPG одновременно? "Слэшер (Slasher) – жанр компьютерных и видео игр основанный на сражениях с применением холодного оружия. Иногда игроку позволяют использовать огнестрельное оружие или метательное, но это скорее дополнительная возможность, основой геймплея по прежнему остаются схватки в ближнем бою."... Читать далее

Этот гибрид чаще называют action RPG. Под слешером обычно понимают игры, в котор