«Ляп» — это «грубая ошибка». Отражение в воде драпировки на персонаже, стоящем самым крайним на сверхмногофигурной композиции — каким бы цветом оно ни было написано — едва ли можно отнести к разряду грубых ошибок.
Учитывая количество этюдов, которое было сделано к картине, учитывая количество времени, потраченное на работу над картиной, учитывая глубочайшую продуманность и просчитанность всей композиции (даже в ущерб живому чувству) — едва ли это вообще ошибка и даже случайность. Из всех художников у Иванова я бы у последнего искал ошибки… Но и символики в этом искать тоже не стал бы — уж слишком малоподходящее место для «заговора»…
Причин, почему отражение драпировки не похоже на саму драпировку может быть много: начиная от изменения красок со временем (что-то могло потускнеть, что-то могло проступить — пигменты иногда своевольны), заканчивая чисто композиционными резонами (белое пятно в самом углу картины едва ли улучшило бы композицию в этом месте).