Продакт-плейсмент появился еще в XIX веке в живописи. В картине «Бар в „Фоли-Бержер“» 1882 года присутствует узнаваемая бутылка эля крупной пивоваренной компании. В кино продакт-плейсмент проник уже в фильмы братьев Люмьер — то есть на самой заре кинематографа. В 1896 году один из первых кинооператоров, который работал с братьями, снял короткую зарисовку по заказу производителя мыла Lever Brothers. В кадре находится продукция бренда.
Также стоит отметить, что на одной из самых первых фотографий в мире «Бульвар дю Тампль» 1838г Луи Даггер заснял чистильщика обуви и его клиента, что только показывало его усердную работу, так как выдержка кадра составляла целых 10 минут! ;-) Понятное дело, продакт-плейсмент в данном кадре вряд ли был осознанным, но тем оно и интереснее.