В творчестве русских писателей, поэтов с давних пор русская берёза является символом, образом России. У Всеволода Рождественского берёза - прекрасна (зелёные косы", "в белое платье одета,В сережках, в листве кружевной") и одновременно символизирует русскую душу. Берёза стойко переносит жару ("встречает горячее лето"), не сгибается под грозой, ветрами и дождями:
"Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла, —
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза — и вновь весела".
Согласитесь, что эти же качества характерны для души русского человека. Восхищение берёзой, являющейся символом страны (есенинское определение "страна берёзового ситца") является своеобразным гимном русской душе. Автору близка, понятна и дорога берёза-символ. Именно поэтому он использует олицетворение ("косы развесила","встречает лето","гроза пронесётся","улыбнётся берёза","дождинки стряхнув").
В любовании берёзой звучит гордость за красоту и силу своей страны, своего народа. Через этот прекрасный образ раскрывается тема воспевания русской души, красивой и сильной.
Немного отвлекусь, но замечу, что русской культуре в целом присуща такая особенность - отражать душу русского человека, его менталитет.
В очерках об истории русской культуры неоднократно прослеживается верная мысль: русская культура является зеркалом русского народа, отражающим его душу.