Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем рисовать новые шрифты и менять привычные шрифтовые логотипы?

ДизайнШрифты
Александра Боярская-Уэйтт
Дизайн и дизайнеры
  · 8,8 K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией, физикой...  · 17 апр 2021

Если коротко: для удовольствия.

Удовольствие узнавания — это когда человек видит связи в предмете, сравнивает со стереотипами своего сознания и находит схожести. Это такое удовольствие, когда человек готов сказать: «Это красиво. Это правильно. Это моё. Это подходящее. Где-то я такое уже видел. Если бы это делал я, я бы сделал так же». Удовольствие узнавания возникает, когда человек находит в предмете признаки представлений о своём Я. Такое удовольствие возникает, когда родители видят, что дети внешне на них похожи. Или когда человек услышал любимую мелодию или стихи. Срабатывает система вознаграждения в организме, и вырабатываются вещества удовольствия.

Удовольствие удивления — это когда человек обнаруживает новую для себя связь между явлениями, которая пристраивается к его сети стереотипов. В этот момент человек думает: «А что, так можно было?» Или «Как я сам до этого не додумался!» Или «Эврика!» Или «Вот это поворот!» Так человек изучает полезные для себя вещи. Примером удовольствия удивления является юмор. Человек наблюдает какую-то парадоксальную картину, испытывает лёгкий шок, потом понимает, что его основной личной сети связей в уме ничего не угрожает, и тогда выделяются вещества удовольствия.

Поэтому, можно цели проектирования шрифтов (да и вообще любых вещей) разделить на две. Дизайнер либо пытается создать что-то близкое к внутреннему миру человека. Либо наоборот пытается вызвать положительный стресс, шок, радость непривычного.

Старые шрифты воспринимаются каждым человеком по-своему. У каждого есть своё понимание приятных и привычных элементов шрифта. Вот дизайнер может выявить, какие элементы считаются приятными, всё остальное убрать и получится новый шрифт для людей, которым нравится удовольствие узнавания. Либо наоборот. Дизайнер может оставить только неприятные, необычные элементы, а остальное убрать. И получится новый шрифт для удовольствия удивления.

Новые шрифты опять будут восприниматься каждым по-своему. Со временем новое и непривычное становится привычным и стереотипным. Создают ещё что-то новое или возвращаются к хорошо забытому старому. Так по спирали происходит эволюция шрифтовых форм. Шрифты приводятся в соответствие новым запросам общества, технологическим открытиям, новым способам взаимодействия человека и шрифта.

Сейчас мы живём в эпоху универсализации шрифта как инструмента. Появился формат вариативных шрифтов. В таком файле могут содержаться все базовые начертания семейства и огромное количество возможных промежуточных. Пользователь может самостоятельно быстро и легко выбрать наиболее интересную для себя промежуточную форму. В такой шрифт можно встроить разные исторические формы букв: с древности до нашего времени, и сделать между ними любой промежуточный вариант. Сейчас делают попытки связать вариативность шрифтов и разные стороны жизни человека. Представьте недалёкое будущее, когда шрифты будут реагировать на настроение пользователя, физическое состояние, погоду за окном, и на что угодно ещё. Пользователь ещё не успел подумать о шрифте, а компьютер, например, уже проанализировал его состояние по сигналам с камеры смартфона, оценил как уставшего и незаметно поменял начертание шрифта в тексте на более разборчивое. Или по запросу: «идёт дождь, сделай шрифт грустным», компьютер выбирает грустную вариацию из семейства. Это будущее наступит в ближайшие 10-15 лет.

Что касается шрифта в логотипе. Тут важно понимать, что логотип является частью бренда компании. Бренд — это система выражения идентичности компании. То, как компания воспринимается пользователями услуг. Как бы костюм компании, выражение характерных качеств. Так как компании со временем развиваются, меняются, то изменяются и бренды. Логотип является элементом бренда и его тоже приходится приводить в соответствие с новыми требованиями времени.

Дизайнер всего – от логотипа, от ювелирки, до интерьера, до архитектуры (а еще и нейминг...  · 17 апр 2021  · opendesign.ru
Зачем рисовать новые шрифты – это я понимаю. Людям хочется обновления. Зачем делать новые смартфоны, новые автомобили, новые модели кроссовок? Да потому что человечество требует новизны. Но для проектов новых, свежих, незамыленных и необеспеченных прошлой репутацией. Зачем менять привычные логотипы – не понимаю, будучи профессионалом в этой области. Пандемичность обновле... Читать далее
Дизайн не может спасти мир. Но улучшить его – может точно.Перейти на opendesign.ru
Здесь был графический дизайнер и фотограф с богатым практическим опытом эникейщика.  · 31 мар 2021
Продлевать регистрацию знака после определенного срока становится не очень выгодно. Лучше заказать обновленный и перерегистрировать. Кроме того постепенно накапливаются проблемы в практическом применении, от которых тоже надо избавляться. В холдингах в частности, когда идёт поглощение компаний, часто не успевают вдумчиво "втянуть" в фирменный стиль новое подразделение... Читать далее