В дизайне за специалиста отвечает его портфолио. И если говорить о профессиональных качествах человека, как специалиста, то это однозначно видно в его работах. Сейчас для понимания профессионализма и поиска профессионалов можно опираться не только на собственное мнение, но и на мнение окружающих. Например, на дизайнерском портале behance.net есть система лайков и комментариев, по которым видно насколько пользователям нравится выполненный проект. Другой вопрос, что есть накрутка лайков или просто много друзей, которые напишут тебе лестные комментарии. Поэтому этот инструмент весьма спорный в оценке дизайна.
Также для каждого заказчика понятие «хороший» своё, которое опирается на личное восприятие и насмотреность. В этом есть и плюс и минус одновременно. Плюс в том, что каждый дизайнер, вне зависимости от уровня, найдёт себе работу, а заказчик найдёт себе дизайнера по карману. Минус в том, что низкий бюджет и соответственно низкий уровень специалиста «рождает» продукт низкого уровня, который мы наблюдаем на вывесках и листовках некоторых магазинов, а впоследствии это становится массовым продуктом и тенденцией.
В идеале, чтобы понять, что дизайнер действительно хороший, нужны отзывы и рекомендации от предыдущих работодателей. Так как дизайнер – это в первую очередь человек, со своим характером, амбициями и прочими моментами, которые разбирают HR на собеседовании. И все эти человеческие свойства влияют на работу. Ведь дизайн – это не только про «красивые картинки», а ещё про кругозор, умение презентовать свою работу, отстоять свою точку зрения, уметь тактично парировать не нужны правки и в целом держать рабочий процесс в комфортной, неконфликтной атмосфере для всех участников.
Из своего опыта добавлю, что понятия «хороший» не может быть применимо к дизайну. Есть дизайн, который находит ответ на поставленную задачу, а задачи у всех разные и их уровень тоже. Если смотреть «с колокольни» топовых дизайнеров, то основная масса специалистов, таких же дизайнеров, но среднего класса не решают проблемы в дизайне, не улучшает сферу, а только усугубляет и так уже плачевное состояние. На эту тему рекомендую посмотреть фильм «Современный русский дизайн», он есть в свободном доступе. Но с точки зрения конкретного работодателя, который получил выполненный продукт, в том виде как он его представлял, дизайнер выполнивший эту работу — хороший, потому что он выполнил его «прихоти». И пусть выполненный дизайн не соответствует тенденциям, пусть у него нарушены законы композиции, не читабельный каллиграфичный шрифт и ужасный цвет… Для заказчика это то, что он хотел увидеть и это «хорошо» и дизайнер соответственно хороший.
Подводя итог о выборе хорошего дизайнера, заказчику нужно самому понимать, что такое «хорошо» в дизайне, а что такое «плохо». Уметь отделять устоявшиеся правила, от мимолётных тенденций и вкусовщины. Любой выполненный проект дизайнера можно разложить на составляющие: композиция, стиль, цвет, шрифт, формы, на какие референсы он ссылался, какие цвето-графические приёмы он использовал. Но в реальности, если мы говорим о подборе дизайнера не в студию, такой разбор делать никто не будет, всё заканчивается на вопросе вкуса: «нравится / не нравится». А в студиях у арт-директоров глаз наточен и разбор происходит автоматически, позволяя даже при самой крутой подаче выявить ошибки в проекте.