Основным навыком является полное понимание все этапов проекта, а также механики взаимодействия всех участников. Как менеджер, вы должны понимать, где заканчивается роль дизайнера и начинается роль разработчика или аниматора.
Ключевым навыком является понимание принципов работы ваших клиентов, рассматривая их как бизнес модель. То есть, вы должны знать, как зарабатывает ваш клиент, с какими проблемами сталкивается его бизнес и что вы можете предложить чтобы помочь.
Важно уметь оценивать риски, и прогнозировать сроки. Так как ключевая задача менеджера это постановка задач, важно правильно рассчитать нагрузку на участников проекта, чтобы не произошло «выгорание» коллектива.
Также имеет смысл научиться бенчмаркингу — это аналитика конкурентов из схожих сегментов бизнеса. Конечно данную задачу можно делегировать, к примеру дизайнеру или аналитику, но личная вовлеченность в текущий этап повышает ваш уровень как специалиста.
«Навык журналиста» это 50% от успеха проекта. Нужно задавать правильные вопросы и фиксировать договоренности на протоколе. Грамотное интервью позволяет составить хороший бриф (техническое задание).
Многозадачность и стрессоустойчивость — важна для любого проекта, даже если всё распланировано и проект большой и долгий, нужно уметь переключаться между подзадачами и правильно воспринимать ошибки и неудачи.
Управление временем — касается и личного и командного времени. Точный тайминг и умение распределять время, работа с календарями и программами для планирования упростят не только работу, но и жизнь.
Умение говорить и слушать, выстраивать встречу с партнерами и командой, проводить совещания, выходить из конфликтов и давать обратную связь. Наверное самый основной навык менеджера, можно сказать «речь» – это его работа.
Знание методологий и техник эффективного менеджмента. Методики Scrum и Agile, оценка задач и бережливое производство, так как без них ни один современный процесс не запускает.
Умение мотивировать и наказывать сотрудников — это чистая психология, этому нельзя научиться по шаблону. Только практика собеседований и встреч с участниками команды.