Промышленные дизайнеры это специалисты, которые разрабатывают практически все предметы окружающие нас. Сам промышленный дизайн включает в себя очень много сфер: от предметного до транспортного дизайна.
За частую мы даже не задумываемся, что предмет, которым мы ежедневно пользуемся, разрабатывали несколько лет. Один мой знакомый пром. дизайнер рассказал, что набор из столовых приборов (ложка, вилка, нож и тд.) разрабатывают в течение года. Продумывается концепция, эргономика, а еще нужно заложить стилистику, которая будет актуальна через год.
Такая же ситуация с зубными щётками. В Санкт-Петербургской художественно-промышленой академии им. Штиглица на разработку зубной щётки студентам дают целый семестр. А ещё в этой академии студенты промышленного дизайна разрабатывают дизайн макаронных изделий. Это называется food-design, но тоже является подразделением промышленного дизайна.
Я общался с преподавателем академии, в своём подкасте, на тему современного промышленного дизайна. Сергей Петрович Хельмянов довольно подробно разъяснил тенденции и влияния моды на развитие дизайна. Мы обсудили транспортный дизайн, даже проект Cybertrack Илона Маска.
Если перейти через прикреплённый ниже подкаст на Яндекс Музыку, то в альбоме с выпусками можно найти ещё несколько не менее интересных выпусков с промышленными дизайнерами. К примеру, Рафаэлем Фахретдиновым, который разрабатывает корпусы для систем умного дома и автомата с симкартами.
Есть выпуск посвященный конкретно транспортному дизайну, в котором я общаюсь с Георгием Вароди (запись оставлю в конце). На момент записи выпуска Джордж работал в Ауди, а после уехал работать на компанию Мазда.
Сразу скажу, что в транспортном дизайне не всё так просто. Обычно студенты ездят на стажировку в авто компании и автомобильные дизайн ателье. Стажерам дают несложные задачи: дизайн зеркала, ручки двери, фары. Вам никто не запрещает рисовать концепты и предлагать их на рассмотрение, но для того чтобы их увидели люди, которые что-то решают, нужно сильно постараться.
Дизайн автомобиля это командная работа, концепцию обычно задаёт лид-дизайнер или концепт команда, дальше идёт разделение на интерьер и экстерьер автомобиля. В каждом направлении может быть несколько дизайн команд: одни отвечают за оптику, другие за аэродинамику и так далее. Чем больше компания, тем больше делений на подразделения.
Чтобы рисовать концепты и они становились реальностью нужно вырасти от джуниор-дизайнера минимум до старшего дизайнера. Либо сразу идти в концепт отдел, но это наверное самое сложное, так как нужно придумывать модели с заделом на десяток лет, учитывая возможные тенденции в стиле и технологиях. А конкуренция в авто гигантах серьёзная, на стажировку в Европу приезжают студенты со всего мира. Об этом Георгий рассказывал в выпуске. Если вам интересно узнать о транспортном дизайне от первоисточника переходите на подкаст.
Промышленные дизайнеры занимаются тем, что создают упаковку, меняют внешний вид товара, делая его более презентабельным. Внешним видом и конструкцией автомобилей занимаются автомобильные дизайнеры. Это другая специальность, на которую нужно учиться отдельно.