Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Координатор курса "Экология отношений с собой и окружающим миром" Катунина Анатолия...  · 15 дек 2021

Про стресс, отстающих в учёбе детей и безответственных взрослых

Стресс – это химическое состояние организма, и чем чаще и дольше человек пребывает в этом состоянии, тем больше происходит негативных изменений в мозге. Отсюда снижение памяти, раздражительность, тревога, выгорание и прочие малоприятные последствия.
Как это работает, и что с этим делать.
Во время стресса из надпочечников выделяется кортизол. Данный гормон помогает организму спастись в критических ситуациях: активирует мускулатуру, учащает сердцебиение, повышает давление. Но, если человек слишком часто или хронически воспринимает происходящее вокруг как критические ситуации, большое количество постоянно выделяемого кортизола начинает разрушать нейроны мозга.
В первую очередь достается лобным долям, которые ответственны за кратковременную память, внимание, планирование, принятие решений.
Именно поэтому в стрессовом состоянии человек не может сконцентрировать внимание и контролировать эмоции, не способен принимать взвешенные решения.
Помимо лобных долей страдают гиппокампус и амигдала – части лимбической системы мозга, расположенной в подкорке. Они уменьшаются в размерах, что ведет к снижению долговременной памяти и накоплению триггерных воспоминаний, которые повышают тревожность и еще больше способствуют погружению в стрессовое состояние.
Плохая успеваемость детей в школе, эмоциональная нестабильность, лень и подверженность влиянию дурных компаний – зачастую это всё является последствиями воспитания в семьях, где родители кричат, запугивают, игнорируют, обзывают своих детей, еще хуже, если бьют. В этих семьях дети находятся в постоянном стрессе и физически не могут в один день стать примерными отличниками.
У таких детей большие шансы вырасти тревожными безответственными взрослыми, со склонностью к раздражению и лени вопреки ожиданиям родителей, которые воспитывали криком из лучших побуждений, потому что не имели другого сценария.
Уже из вышеописанного видно, что бесполезно воспитывать детей, являясь невоспитанными родителями. Сначала у родителей должны появиться инструменты для выхода из стрессовых ситуаций, новые экологичные сценарии взаимодействия с самим собой, и только после этого им будет что предложить своим детям.
На это и направлен наш курс. Предлагаем инструменты для выравнивания химического состояния (самовоспитания), личностного роста, выстраивания экологичных отношений с собой и окружающим миром.
Каждый может быть режиссером своей жизни.
Присоединяйтесь!
1 эксперт согласен
Анатолий Катунин
подтверждает
Открытия наших курсантов 🤗