Добрый день, у нас есть свои дроны, а чего не хватает, всегда можем купить, или заказать изготовленные под заказ, у партнёров из Китая.
Дрон – это ерунда, их давно производят сотни компаний по всему миру и их не составляет труда поднять в воздух и начать доставлять заказы хоть завтра. Если почитаете в интернете, то оператор Yota (вроде бы в 2016 году) уже доставлял сим-карты с помощью дронов.
Проблема-то в другом, – такая же кстати как и с беспилотными автомобилями, – в законодательном регулировании. Дронам сейчас нельзя свободно летать. На любой полёт, по крайней мере в крупных городах России, нужны разрешительные документы.
Вторая проблема в доверии к дронам. Думаю половина россиян до сих пор помнят, с каким грохотом упал первый дрон-доставщик "Почты России". Он не был в воздухе даже минуты и зачем-то запуск проводили в неблагоприятных погодных условиях (сильном ветре).
Чтобы дроны могли летать, нужно (1) проделать большую нормативно-правовую работу, чтобы они могли достаточно безопасно летать и если даже будут падать, то там где не будут разбивать головы прохожих и (2) накопить достаточно опыта по их эксплуатации, а именно в каких погодных условиях они могут и не могут летать, регламен замены батарей (с износом батареи мощность аппарата падает), регламен замены пропеллеров (поломанная лопасть большинство дронов выводит из строя прямо в воздухе), кто возьмёт ручное управление, если автоматика даст сбой (нужны специальные диспетчерские центры, почти такие же как в аэропортах).
P.S.: Друг на форуме "Инженеры будущего 2022" занял третье место с работой по беспилотному летательному аппарату (БПЛА), с грузоподъемностью 50 кг. Производить такие аппараты в России дорого, но можно (10 БПЛА обойдутся примерно в 0.5 млрд. руб).
Для того же Сбербанка или Яндекса – это небольшие деньги (вынь да положь), но встаёт целый комплекс бюрократических и правовых проблем, описанных выше, которые надо как-то решать. Эта работа растянется на десятилетия, без заинтересованности от государства.