Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем Сбербанк начал делать свою экосистему с музыкой, маркетплейсом и т. д.?

Есть ли какая-то другая причина, кроме как "больше денег"?
ФинансыСбербанк
Гульнара Гайфуллина
Финансы
  · 3,0 K
Консультант по стратегии, innovations enthusiast  · 10 сент 2021  · t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Если говорить именно про Сбер (а не про экосистемы в целом), то сам банк в качестве одной из ключевых стратегических целей заявляет рост доли дохода от небанковской деятельности. Безусловно, в ближайшие 5 или даже 10 лет их доля будет мизерной по сравнению с банковским бизнесом, но тем не менее в более долгосрочном стратегическом планировании эта цель вполне разумная.
Так вот. Создание экосистемы потребительских сервисов - самый очевидный способ продвижение к данной цели у такого гиганта как Сбер.
Есть один железный аргумент за такой сценарий. Экосистема - набор смежных сервисов с синергией между друг другом. Одна из самых важных задач перед создателем экосистемы - продать существующим клиентам новые сервисы, подсадить их на них. И Сбербанку грех это не делать, учитывая что:
  1. Карта Сбера есть у всех в России, в каждой деревне. Многие ходят в отделения, у многих есть мобильное приложение. Следовательно, продвижение новых сервисов упрощается.
  2. Сбер - сильный бренд. У большинства россиян он ассоциируется с надёжностью и стабильностью. Согласен, не у всех, но в среднем так. Поэтому Сбермаркет в глазах клиента - не просто очередной e-commerce, а надёжный бренд.
Есть и ещё одна причина развития экосистемы. Экосистема позволяет собирать пользовательские данные в различных категориях: как люди покупают в маркетплейсах, какую музыку слушают, куда ездят на такси и т.д. В результате обогащения банковских данных этими новыми данными получается убойный источник, из которого можно получить много инсайтов для дальнейшего развития как банка, так и самой экосистемы.
Ну и наконец, учитывая что Сбер это гигантская госкомпания, кто-то наверху мог просто захотеть развивать экосистему "ну потому что все крутые ребята так делают".
Как-то так
Мой блог про бизнес-модели, стартапы и стратегии ростаПерейти на t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Первый
Главный редактор компании #ВсеЗаймыОнлайн, финансовый эксперт  · 10 сент 2021  · vsezaimyonline.ru
По словам Льва Хасиса (Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка), основная цель заключается в том, чтобы прибыль, дивиденды и капитализация банка росли – это было одной из причин, по которой было принято решение двигаться в сторону экосистемы. И вероятно, что это было главной причиной. Сбербанк - это коммерческая структура, основная цель которой - деньги. А... Читать далее
Юрий, день добрый! Мы видим, что вы активны и достоверно отвечаете на вопросы. Надеемся, что вы и дальше... Читать дальше
🎓 Школа финансовой грамотности KVAAL: НОК, ФСФР, CFA, FRM  · 10 сент 2021  · kvaal.ru
Люди в России это новая нефть, кто составит конкуренцию Яндексу? Только СБЕР, который теперь подконтрольный госудаством. Это вопрос бигдаты..., у кого информация, тот и сильнее. Реклама может быть имена та, которая "нужна" это просто глобализм... Уверен на 90% СБЕР обставит Яндекс в течении следующих 2х лет.
🎓 Школа финансовой грамотности KVAAL: НОК, ФСФР, CFA, FRMПерейти на kvaal.ru
Бесплатное обучение криптовалюте  · 10 сент 2021  · cryptoteh.ru
Яндекс активно захватывают онлайн рынок, сбер стараются следовать их примеру. Финансы конкурировать и желание у них есть, а этого достаточно. Всё ради дополнительной прибыли.
По аналогии с почтой РФ, в отделениях которых разве что не стоят краны с разливными напитками :)
Программа обучения криптовалютам для новичков бесплатноПерейти на cryptoteh.ru/obuchenie-kriptovalyute-s-nulya-besplatno
Разработка стратегии, настройка рекламных компаний, разработка сайтов, аудит маркетинга и...  · 10 сент 2021  · akhundov.online
Для начала - так делает не только сбербанк, а все, у кого есть возможность. Причина простая - человек, это актив. Вы за целый день - можете заплатаить в кафе, кино, транспорте и вообще, любой ваш платеж идет кому-то. а значит кто-то, получает с этого прибыль. А теперь, логичный факт - удерживать клиента, дешевле, чем привлекать. А если есть бренд, то к нему и... Читать далее
1 эксперт согласен
Лучший
Консультант по стратегии, innovations enthusiast  · 10 сент 2021  · t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Если говорить именно про Сбер (а не про экосистемы в целом), то сам банк в качестве одной из ключевых стратегических целей заявляет рост доли дохода от небанковской деятельности. Безусловно, в ближайшие 5 или даже 10 лет их доля будет мизерной по сравнению с банковским бизнесом, но тем не менее в более долгосрочном стратегическом планировании эта цель вполне... Читать далее
Мой блог про бизнес-модели, стартапы и стратегии ростаПерейти на t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Инструктор ЛФК. Многосторонне развитый человек. Люблю разговаривать на разные темы  · 10 сент 2021
Ну скажем так, не начал, а уже давно сделал, сейчас он её развивает. Любому человеку всегда было удобнее удовлетворять все свои потребности в одном месте, не прикладывая особых усилий по поиску. Сбер именно этим и занимается, это экосистема. А владелец экосистемы обретает власть и способность управлять пользователями этой экосистемы. Именно к этой власти и стремится Греф.
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
К сожелению, ответ не раскрывает, почему именно Сбер строит экосистему, т.к. желание иметь власть над потребителем... Читать дальше
Финансовый консультант.  · 24 сент 2021
Сбер яркий пример развития финансового института в цифровой среде. Банки как кредитные и накопительные структуры уже отживают свой срок. Пример: банк Велс Фарго в США тот же сбер но только американский. Не сорентировался не успел и все с первых позиций выбыл. А сбер предлагает решения для современной жизни все в одном. Как сказал один герой: удобно, экономично, практично😄
1 эксперт согласен
Первый
Люблю жизнь!!! Люблю спорт. семью  · 9 дек 2021
У Сбербанка 98 млн 98,9 миллиона активных клиентов-физлиц. Кроме того, число активных ежемесячных пользователей мобильного приложения банка выросло за квартал на 1,7 миллиона — до 67,2 миллиона человек, а количество ежедневных пользователей — на 800 тысяч, до 33,2 миллиона человек.29 апр. 2021 г. И именно для этих пользователей Сбербанк развивает свою экосистему, т.к в... Читать далее
Инженер путей сообщения – строитель  · 9 сент 2021
Как говорилось в одном очень старом одесском анекдоте «Я не даю взаймы, банк не торгует семечками». Но они вдруг решили поторговать семечками. А почему бы и нет? Ведь это не запрещено.