Там не так много данных, которые надо запоминать, как кажется.
Файл сохранения может выглядеть совсем коротко, если утрировать, то например, так:
Положение: 22, 92
Триггеры: 5: 0, 1, 0, 0
Инвентарь: 1, 26, 14; 2, 35, 18.
И когда вы загружаете игру по этим данным она может восстановить, что вы находитесь рядом с замком Бамбулия в координате 22, 92. В этой локации надо загрузить обычных монстров, которые обитают с этим замком. Вы проходите пятый акт - соответственно, надо загрузить диалоги и неигровых персонажей для пятого акта. Вы выполнили из четырёх миссий вторую (и, например, нужно загрузить ещё благодарности горожан за убитого босса), в первой ячейке инвентаря у вас находится 26 штук предмета №14 (например, зельев лечения), во второй ячейке - 35 штук предмета №18 (например, свитков телепортации).
То есть, хватило буквально трёх строчек, чтобы игра могла воссоздать картину происходящего. Естественно, чем больше игра, тем больше информации надо сохранять (например, запоминать все варианты в выбранных диалогах), но в цифрах это тоже получается довольно короткая запись. А с учётом того, что это обычный текст чаще всего - то и места он занимает совсем мало