Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли самому создать популярную игру?

ТехнологииПрограммирование+3
Роман Бондарчук
Game Dev
  · 44,0 K
старший разработчик в pseven.io  · 8 июл 2022
Подавляющее большинство разработчиков игр делали свою работу сами. В том смысле, что мама им не помогала. Полагаю, вы хотели спросить не это, а "Возможно ли создать игру в одиночку", либо "Возможно ли создать игру без навыков и подготовки". Давайте разбираться.
Возможно ли создать игру в одиночку, то есть от начала до конца без привлечения чужой работы? Ответ на этот вопрос зависит от того, где мы сами проведём границу между работой "своей" и "чужой".
Например, первые версии Minecraft Маркус Перссон действительно разрабатывал один. В 2009 году к нему присоединяется Даниэль Розенфельд (также известный как C418) для записи звуков и музыки, а с 2010 разработку подхватывает Йенс Бергенстен.
Однако до 2009 года звуки для первых версий были взяты из бесплатного саунд-банка. Значит ли это, что разработка уже тогда шла НЕ в одиночку? В конце концов, игра написана на Java под OpenGL, но сам Маркус не разрабатывал ни Java, ни OpenGL.
Многие современные инди-игры сделаны на игровом движке Unity, который в свою очередь поддерживается довольно крупной (~5 тыс. человек) компанией Unity Technologies. Значит ли это, что авторы игр делали их не "сами"?
Возьмём конкретный пример, игра Duskers. Она была сделана одним человеком как раз на Unity, в 2016 году получила несколько наград, в Стиме было продано около 70 тысяч копий. Опять таки, продавал он её через Стим, а не своими силами. Почему, ведь там огромные комиссии? Потому что если бы не Стим, продаж было бы в десятки раз меньше.
Другой пример — Baba Is You, сделана одним финским разработчиком Hempuli на менее известном движке Fusion 2, продано около миллиона (!) копий. В подобных играх используется стилизованная ретро-графика, что позволяет сэкономить на художниках, при этом делая саму игру атмосферной и конкурентноспособной.
Релиз такой игры может быть осуществим силами одного человека, если этот человек воспользуется решениями, присутствующими на рынке (библиотеки, игровые движки, магазины ассетов, платформы краудфандинга и так далее). При желании конечно можно минимизировать обращения к сторонним источникам, но тут встаёт вопрос "зачем". Зачастую  дешевле оказывается делегировать решение конкретной задачи профессионалам, чем тратить свои ресурсы на попытки решить её самостоятельно.
Если же вопрос был про то, может ли конкретный человек быть единственным и полноправным автором популярной игры, то ответ безусловно "да". Существуют AAA-игры, драйвером которых от начала и до конца являлся один конкретный авторитарный гейм-дизайнер. Известный пример — практически все игры Хидэо Кодзимы.
Наконец, возможно ли создать игру, не имея навыков и подготовки? Это, пожалуй, единственный случай, где ответ скорее "нет". Если человек не умеет программировать, не обладает навыками ни менеджера, ни художника, ни гейм-дизайнера, то в чём будет заключаться его роль? Автор идеи? Но идеи дёшевы, а собственные идеи обманчиво хороши. Чтобы по-настоящему оценить идею, нужно исследовать рынок, сделать рабочий прототип, дать его потестировать конкретным пользователям, получить обратную связь и сделать выводы. Тут нужна грамотная работа аналитика и управленца, и чтобы сделать её хорошо, нужно уметь это делать. Можете ли создать популярную игру лично вы? Я не знаю. Это зависит от того, что вы умеете делать.
Что-то осталось непонятно? Спроси в нашей группе в Телеграме!Перейти на t.me/jstsmentor
1 эксперт согласен
Да но это долго, трудно.
Геймдизайнер. Мастер дискуссии и срачей. Имею опыт обучения других геймдизайнеров.  · 23 дек 2021
Возможно. Только надо быть готовым, что:
1. Сначала придётся сделать кучу непопулярных игр;
2. Разработка каждой игры — полноценный труд, сравнимый с основной работой.
1 эксперт согласен
Киберспортивный тренер, аналитик   · 20 дек 2021
История видеоигр знает много примеров, когда даже одинокий разработчик делал игры, захватывающие рынок и становившиеся хитами: "Minecraft", "Papers, Please", "Underlate" - эти и многие другие игры были сделаны одним человеком и стали хитами.
Если у вас есть темы для дискуссий или вы со мной не согласныПерейти на discord.gg/CmtmPGNggS
Занимаюсь Андроид починкой, апргейд андроид и т.д. Я хорошо в этом разбираюсь! А ТАКЖЕ И...  · 11 июл 2022
Игру создать на сегодняшние дни, тем более популярную очень сложно без особых знаний языка программирования да и смотря какой язык. Популярные игры в обычаи пишутся на Java, C++ и не только. Из минусов одно все эти языки сложно понять новичкам. Чтобы начать спокойно делать такие игры, лучше создавать не в одиночку ведь в каждой игре есть объекты которые делают не за... Читать далее
1 эксперт согласен
Хороший ответ. Дополню лишь тем, что самостоятельно создают игры только такие гении как Хидэо Кодзима.
Помогаем зарабатывать у монитора t.me/qasquad   · 12 июл 2022
Если не касаться аспектов самой разработки и практики, то мне кажется нужно просто заложить идею и пытаться ее развивать, но это имеет две стороны медали: - Первая это игра взлетит и это позволит заработать, и делать другие не менее крутые проекты, возможно стать гением, как один не безызвестный японский гейм дизайнер. - Либо она пройдет мимоходом и придется продумывать... Читать далее
Ничем не занимаюсь, я домашние растение (фикус) сижу за ПеКа целыми днями и играю в игры...  · 21 дек 2021
Да можно, главное иметь креативное мышление и думать нестандартно, уникальность и оригинальность приветствуются, так же можно попытаться сделать что-то новое в игровой индустрии, к примеру тот же фнаф, для всех в те года это была новинка и играй жёстко хайпила, и потом пошло кучу пародий на неё.
Люблю игры, очень Желаю стать экспертом)  · 12 авг 2022
Конечно можно, нужно просто постараться на самой игрой и над маркетингом. И ваша игра будет очень популярна, а если нету деньги для маркетинга можно допустим создать дискорд сервер и посоветовать друзьям, а они посоветуют уже своим друзьям
1 эксперт не согласен
чтобы создать самому игру, даже самую простую, нужны знания с программировании. на получение и оттачивание этих... Читать дальше
Электромонтажник схемщик, логист, оператор КМТ... Хобби - вебдизайн, мапмейкинг...  · 11 янв 2022
Создай что-то вроде тетриса, но именно свое. Предлагаю (я не программер, потому и делюсь мыслью) создать лабиринт, который можно перенести на мелкие (вроде тетриса) системы (тот же мобильник), где главный герой должен выбраться из лабиринта используя ключи от дверей, преодолевая ловушки, использует некие прибамбасы для перехода той или иной ловушки... Все это можно... Читать далее
1 эксперт не согласен
Это не ответ на вопрос "возможно ли", а какие-то фантазии на тему сомнительной игры