Профдеформированное мнение:
Сперва про про прогрессию нарратива и геймплея.
Во первых, когда из команды пропадает один персонаж, геймплей продолжает давать элементы, которые завязаны на этого персонажа. И игрок понимает, что у него нет полного набора инструментов. Пример не даю, ибо спойлеры.
Во вторых, геймплей автоматизирует элементы которые изначально были отданы на откуп игроку. Пример так же не даю, чтобы не спойлерить.
Теперь про сюжет и героев:
Основой сюжет - блокбастер со смыслом. Основная тема сюжета - принятие смерти близкого человека.
Основной инструмент не события, а взаимодействия персонажей. Конечно события влияют на взаимодействия, но фокус нарратива направлен на персонажей и их отношения.
Неисчерпаемый пул диалогов, чтобы полностью прослушать который нужно довольно долго ждать перед входом в следующий сюжетный триггер.
Нарратив и сюжетные развилки побуждают возвращаться в игру как минимум один раз.
Итого, нарратив - самая сильная сторона игры.
Далее - Арт. Он эпичен, ярок и эклектичен в правильном ключе разнообразия галактических сеттингов.
И, конечно, геймплей. Он может быть крайне хаотичным, контроллы странные и неудобные. Пример: нечаянный вызов Летучки или Фоторежима - типичная проблема неправильного биндинга.
Прокачка навыков - странная и лучше бы её полностью завязали на нарратив, прокачка статов бессмысленна, т.к. ресурсов хватает на 70% умений ещё в первой половине игры (на средней сложности).
Общая продолжительность идеальна - 22 часа, и динамика настолько комфортная, что от игры и не устаешь и кончается она очень вовремя, оставляя лёгкую сытость и желание вернуться снова на НГ+.
Проф-деформированный итог: очень крепкий, качественный проект с фокусом на нарратив через диалоги персонажей и их развитие. Отлично развлекает и даёт законченную историю с кучей эмоциональных взлетов и падений. Геймплей не смазывает впечатления, хоть и не добавляет плюсов.
Личные впечатления:
Спаржи Галактики - одна из лучших ААА игр 2021 года! А возможно - лучшая!
Теперь чуть подробнее.
Если говорить отдельно о геймплее, то он весьма средний, немного репетативный и совсем без откровений.
Но если смотреть на игру в целом, то игра - прекрасна!
И все шероховатости вмиг перестаешь замечать, когда начинаешь вслушиваться в непрекращающиеся разговорные перепалки и подколы членов гордого отряда Спаржей Галактики!
А основной сюжет не отпускает вас, катая по эпичным галактическим американским горкам, всё время подбрасывая что-то новое.
И самое крутое в этой игре - не смотря на лёгкость подачи сюжета, игра умудряется нести такую серьёзную и важную тему как "Принятие смерти близкого человека". И это очень круто. И я считаю важным это повторно проговорить.
По проработанности сюжета, диалогов, персонажей и постановок я готов сравнивать Спаржей с Uncharted 4 и подобными сюжетными ААА тайтлами.
И если подытожить личные впечатления - скорее всего для меня лично Спаржи будут Игрой Года.
P.s. А какая в игре музыка!
Автор текста
Ведущий технический геймдизайнер Apella Games
Антон Токарев