Историческая память очень специфический объект исследований. В среднестатистической семье память о прошлом хранится всего несколько поколений. Родители, дедушки и бабушки рассказывают об историческом периоде в котором жили они сами, передают знания об определенных событиях и отношение к ним. При этом данный рассказы часто фрагментарны и представлены в виде отдельных историй.
Рассказы о жизни предыдущих поколений еще более фрагментарны. Поэтому сейчас подрастающее поколения так мало знает даже о Великой Отечественной войне - они не выросли на рассказах участников войны. Хорошо если застали в живых детей войны.
Еще одним фактором, на мой взгляд, является трансформация отношений внутри семьи. Связи поколений ослабевают, даже внутри семьи люди меньше общаются. Кроме того, значительное количество детей воспитывается в неполных семьях, соответственно половину семейной истории знают плохо.
Связано в том плане, что после революции 1917 года и последующих событий, как, например, коллективизация, значительную часть населения составляют потомки представителей феодально зависимых сословий, которые, в свою очередь, едва ли гордились своими корнями, а посему не привили данное чувство своим потомкам.
Может потому, что наши предки, люди православные, и мы- их потомки.
А, как известно, православная церковь мало интересуется генеалогическими вопросами. Для неё мы все- люди Божьи, и совсем неважно, какая кровь течет в наших жилах.
Может из этой установки и свойство нашей души быть интернациональной во всех жизненных вопросах
Полностью согласна
Лично мой прадед, Путинцев Михаил Савельевич, был казначеем в церкви и его учили с людьми быть справедливым. Он во время Первой Мировой или Великой Отечественной, не знаю, знаю, что он говорил :" Я стрелял не в людей, а в воздух". Вот после этого и судите, как раньше воспитывали, к тому же, моя семья была очень верующей.