Если, например, за сценарий взаимоотношений мы возьмем такую деструкцию, как невротический союз, где один (родитель - в обозначенном контексте) пытается бессознательно "починить" свои проблемы из своего детско-родительского бэкграунда за счет своего партнера, и этот процесс будет впоследствии зафиксирован их детьми, как ложная норма выстраивания отношений, то мы получаем не просто новый деструктивный сценарий, а целую травму поколений. Травму, передаваемую, как единственную доступную модель отношений с другими людьми.
Дети из семей с деструктивными сценариями другого примера просто не могли порой видеть в своей жизни. Они не знают - как можно иначе.
Поэтому, вырастая, они часто повторяют проблему в своих отношениях с партнерами.
И передача такой "эстафеты" может продолжаться целыми десятилетиям - поколениями травмированных людей, потому что сложно воспитать психологически здорового ребенка, не зная, как это делать, не получив иного опыта в своей семье.
Но даже у "династически" травмированного человека есть шанс на своем поколении прекратить эту злую "эстафету": исцелить свой невроз, смягчить, скорректировать реакции, повысить уровень самоосознанности, работать над собой, самому "напитывая" себя любовью, не полученной от родителей.
Тогда человек сможет дать своим детям уже иной опыт. Сможет создавать, а не разрушать: не через невроз, а через любовь.