Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем Виктор Шёстрём важен для истории кино?

КиноИстория кино+2
Ира Марголина
Автостопом по кино
  · 997
Киновед, кинокритик, историк кино, педагог  · 19 сент 2021
Если очень коротко, то в кинематографе Шёстрёма пейзаж впервые стал полноценным действующим лицом, драматическим персонажем фильма. До него пейзаж использовался, в худшем случае, как эффектный фон, вроде театрального задника, в лучшем случае - как среда, в которую герои погружены, обычно же - как величественная территория, на которой, как на сцене, разворачиваются всякие возвышенные события, наподобие объяснений в любви или перестрелок в вестернах. А Шёстрём в своих классических фильмах (в первую очередь - в фильмах "Терье Виген", 1917) и "Горный Эйвинд и его жена", 1918) строил конфликт между людьми и пейзажами: то борьба, то гармония, то вновь борьба. Подобный подход требовал особого героя, - того, кому борьба с целым бескрайним пейзажем оказалась бы под силу, цельного и мощного, вроде тех, которых описывал в своих ранних драмах Генрик Ибсен (в обоих упомянутых фильмах Шёстрём играл таких героев сам). А ещё этот подход требовал особой объёмности тел, мизансцен и крупных планов; именно этой объёмности у Шёстрёма в первую очередь учился и обучился Бергман. Особая скульптурность крупных планов лиц у бергмановских актёров - в чистом виде наследие шёстрёмовских уроков.
Я, Шолохов Максим, образования - юридическое и экономическое. Путешествую, выступаю...  · 9 сент 2021
Виктор Шёстрём стал основателем классической школы шведского кинематографа. Он, как успешный режиссер и выдающийся актер, своими трудами и новаторскими идеями смог поднять уровень шведского кинематографа начала двадцатого века до мирового. Кроме этого, он одним из первых пробовал осваивать звук в своих картинах.
Кинокритик, также пишущий о комиксах.  · 7 сент 2021
Как минимум тем влиянием, которое он оказал на Ингмара Бергмана! Ведь мало "Земляничной поляны", где Шёстрём сыграл главную роль, так ведь Бергман еще поставил телефильм «Создатели образа»! Там Шёстрём - уже один из героев, который встречается с писательницей Сельмой Лагерлёф в просмотровой комнате, чтобы та посмотрела и оценила фрагменты из его свежей (1920 год!)... Читать далее