Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что должно быть в хорошем сценарии, без чего сценарий не может обойтись?

Ответ может состоять из одного слова.
КиноСценарииСценарное мастерство
Дмитрий Качурин
Автостопом по кино
  · 596
Автор курса "Школа кинозрителя", журналист, сценарист  · 30 сент 2021
В любой истории должен быть герой. Поэтому в сценарии он стоит на первом месте. От героя зависит развитие сюжета. Предоставьте, что в Гамлете герой не рефлексирующий интеллектуал, а Конан Варвар. Он приезжает домой, узнает об убийстве и без долгих раздумий достает меч и начинает мстить. Поменяли героя – и получили другой сюжет.
На втором месте конфликт, который запускается как ответная реакция на действия героя. Против героя (протагониста) может выступать антигерой (антагонист), обстоятельства или внутренние установки героя. В последнем случае история про внутреннюю борьбу – это неплохо для авторского кино, но крайне сложно для разработки. Если выбираете личное противостояние, то важно проработать антагониста. Как и у героя у него должны быть мотивация, черты характера, слабые и сильные стороны. Если у вас герой против обстоятельств, то важно подобрать обстоятельства под героя. Полицейского можно отправить работать в детский сад, а учителя – патрулировать неблагополучный район.
Третья важная составляющая, про которую, увы, часто забывают, – мотивация и причинно-следственные связи. Действия героя должны исходить не из потребности драматурга двинуть сюжет, а из мотивации героя достичь цель. Мотивация должна быть понятна зрителю и логична. Если зрителю не понятны действия герой или кажутся нелогичными – это ошибка драматурга. В этот момент зритель теряет связь с героем и перестает ему сопереживать. Причинно-следственной связью часто пренебрегают в угоду «вот это поворот». И это большая проблема для драматурга. С одной стороны события должны вытекать одно из другого, с другой – содержать неожиданные повороты, чтобы удивить зрителя. Но эти повороты должно укладываться в логику истории и не быть «роялями в кустах».
Работа драматурга не просто придумать интересную историю, но и собрать ее со всеми составляющими, удерживая баланс. Постоянно балансируя между реалистичностью и неожиданностью, обыденностью и необычностью рассказать захватывающую историю.