Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Главред Делобанка, медиаэксперт   · 15 июл 2021  · alekseyberezovoy.ru/media-course

Ключевые факторы роста для медиа

Международная Ассоциация Новых Медиа (INMA) опубликовала ежегодный отчёт. Название отчёта: Как продукт выводит медиа на путь кратного роста.
И хотя уже из названия отчёта многое становится понятно, в тексте перечислены ключевые факторы, благодаря которым онлайн-медиа может вырасти кратно. Вот эти факторы:
1️⃣ Специалисты по продуктам могут иметь разные должности, а продуктовые группы могут входить в различные отделы медийной организации; они могут быть технологическими, цифровыми, редакционными, маркетинговыми или подчиняться непосредственно генеральному директору или издателю.
Ключевое слово в этом пункте — «специалисты по продукту». Продуктологи должны присутствовать в каждом подразделении. (Здесь и далее примечания мои, А.Б.)

2️⃣ Независимо от организационной структуры, все отделы вносят свой вклад в продукт, и успех зависит от культуры и коммуникации.__
Нацелена команда на создание продукта? Нацелена — есть шанс на успех, не нацелена — нет шансов. Ну понимание самого продукта тоже важно.

3️⃣
Руководители медиа признают, что продукт важен, но менее половины из них хорошо понимают роль продукта.
Без продуктолога — никуда.

4️⃣
Подход, основанный на данных, важен для проверки решений, принятых в отношении продукта.
Когда в команде работает внятный продуктолог, он определяет внятные метрики. Одно дело, когда решения принимаются на «основе стратегии», другое дело — на основе метрик, которые показывают, как внедряемые изменения влияют на ключевые метрики издания.

5️⃣
Внедрение продуктового мышления - это не простая настройка или реструктуризация; это организационное изменение, требующее всеобщей поддержки.
Кто бы спорил.

6️⃣
Для продуктовой команды критически важно иметь право голоса в менеджменте. Руководители медиа должны синхронизировать цели разных отделов, чтобы гарантировать, что все движутся в одном направлении.
Частая причина конфликтов — разрабы «пилят фичи», а продуктологи говорят, что фичи нужны другие. Куда списывать убытки?!
- - -
Что с этого медиа: Продуктовый подход в медиа — ключевой фактор успеха. Ведущая организация в мире новых медиа (INMA) однозначно рекомендует продуктовый подход.
У «медиа как источника информации» нет шансов стать прибыльным. Монетизируются (и масштабируются) только «медиа как сервис», т.е. когда издание удовлетворяет постоянную и конкретную потребность аудитории. Это и есть продуктовый подход.
Про продуктовый подход коротко говорю здесь, долго и нудно здесь.
#издательское
Алексей Березовой, главред Делобанка, медиаэкспертПерейти на alekseyberezovoy.ru/media-course