HRBP (HR Business Partner) — это специалисты, своего рода бизнес-партнеры, которые работают в разных областях. Они являются управленцами высшего звена, обеспечивающими коммуникацию бизнеса с HR-командой. К примеру, они востребованы крупными компаниями в сфере строительства, образования, медицины/фармакологии, IT и др.
Для трудоустройства требуется высшее образование и трудовой стаж по управлению персоналом (не менее 5-10 лет), знание иностранного языка, а также такие навыки/компетенции, как управление человеческими ресурсами, бизнес-аналитика, автоматизация бизнес-процессов. Важно знать, что данная профессия популярна пока только в крупных городах.
В качестве профессионального эксперта HRBP привлекаются в определенных случаях, например:
- когда фирма располагает филиалами в разных регионах и большим штатом работников (не менее тысячи);
- для повышения мотивации персонала (раскрытия его потенциала);
- для выявления слабых точек компании и оптимизации работы ее подразделений.
Как и любая другая профессия, HR Business Partner имеет плюсы и минусы. В первом случае имеются в виду:
- низкая конкуренция на рынке труда (пока что);
- высокая заработная плата;
- рост количества вакансий вакансий;
- хороший соцпакет (служебная машина, питание в рабочее время, оплата мобильной связи и отдыха и т.д.).
Во втором:
- высокая ответственность;
- много обязанностей;
- частые командировки по стране;
- необходимость непрерывного обучения (в соответствии с запросами рынка труда).
Специалист HRBP должен обладать рядом личных качеств:
- высокий уровень обучаемости;
- гибкость мышления;
- развитая память и внимательность;
- способность управлять большим количеством людей.
HRBP должны иметь базовое образование по направлению «Управление персоналом» либо по программам MBA, пригодятся и языковые сертификаты (английский).