Пара слов об арт-директорах.
Чем обычно занимается в клубе арт директор? Как правило в его обязанности входит организовывать мероприятия. На самом деле его обязанности шире. А конкретно - не просто организовывать мероприятия, но делать так, чтобы мероприятия, которые он организовывает приносили клубу доход, поднимали престиж, позиционировали клуб (в зависимости от задач, поставленных перед ним хозяином). Иначе смысла в его работе ровно ноль. Есть разные способы делать это и соответственно, арт директоры бывают разные. Попробую разбить их по категориям.
Первая и самая широко распространённая группа таких «специалистов». Свои обязанности они видят в том, чтобы разрешить музыкантам, которые до них дозвонятся, выступить в клубе и назначить им день выступления. На этом свою работу, за исключением сбора денег на входе, считают исчерпанной. Зачастую сами являются хозяевами заведения или друзьями хозяина заведения. Как правило совмещают также работу повара, охранника и сценического техника. Другими причинами то, что они ещё работают на этом месте, объяснить невозможно.
Вторая группа — энтузиасты. Глаза горят, музыка наше всё, да будет рок и т.д. В первый же месяц все их знакомые музыканты выступают в клубе по три раза. Потом либо клуб закрывается, поскольку за месяц окупилось в лучшем случае два концерта, либо заведение расстаётся с этим арт директором. Закономерно, точно так же, как и представители первой категории, они не умеют заниматься рекламой, привлечением публики и раскруткой заведения, наивно полагая, что народная молва мгновенно соберёт сотни и тысячи таких же как они энтузиазистов в клуб и всё само закрутится.
Третьи — апологеты соцсетей. Афишу нарисовать в Кореле и Фотошопе — не вопрос, поддерживать группу ВКонтакте и в Фейсбуке — легко, сделать страничку концерта, организовать рассылку — раз плюнуть, соцсети наше всё. К сожалению часто не догадываются, что 99% тех, кому они который год шлют рассылки с информацией о концертах, давным давно внесли их в чёрный список за постоянный безудержный поток инфо-спама.
Четвёртые знают своё дело, реально возят группы в свой город и область, им не лень звонить директорам коллективов и вписывать свои города в очередной тур групп. Они оговаривают условия, организуют транспорт, проживание и питание музыкантов, решают вопросы с концертными площадками, выполнением техрайдера, занимаются рекламой концертов и продажей билетов на Кассир.ру и в торговых точках города. Как правило их мероприятия посещают зрители и с точки зрения окупаемости проблем нет. Увы, к сожалению они редко бывают эффективны как арт-директоры одного конкретного заведения. Причин две— любая конкретная площадка имеет ограничения в плюс или в минус, а значит не каждый коллектив впишется в её формат. И вторая — как правило они организуют несколько концертов одной группы в соседних городах в разные дни на разных площадках. Так гораздо выгоднее с точки зрения бизнеса. Соответственно каждому концерту надо отдать время и силы. И поэтому должного внимания только одному заведению уделять не получается. Фактически, специалисты из четвёртой группы выполняют работу концертного агентства, а не клубного арт-директора.
Что, скажете вы, неужели не бывает в этой области настоящих клубных профессионалов своего дела? Бывают, бывают. Но такого уровня специалисты встречаются редко, стоит их работа немало, а значит в забегаловке на сорок посадочных мест таковой если и окажется, то разве что чудом. И скорее всего долго он там не задержится, коротка кольчужка.
Так выпьем же за чудеса, братие! )))