Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, продюсер, филантроп. Владелец рекламного агентства «Медиалаб Про». Счастливая...  · 24 сент 2021

Волшебное слово «МАРКЕТИНГ»

Вы знаете, что такое «маркетинг»?
Если да, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. По возможности, коротко и понятно. И не заглядывая при этом в Википедию.
А если вы попросите меня рассказать, что такое маркетинг, то я начну с этимологии. Русский термин «маркетинг» является калькой с английского «marketing», которое образовано от слова «market» (в данном контексте «market» можно перевести как «рынок сбыта»).
Если мы попытаемся сделать прямой перевод английского термина «marketing» на русский язык, то получим слово «то, что имеет отношение к рынку». Только не к тому, где картошку продают, а в глобальном смысле: месте, где продают и покупают товары или услуги.
И я считаю, что прямой русский перевод, хоть и длинноват, но как-то понятнее иностранных терминов, слыша которые, мы можем только догадываться, что собеседник имеет в виду на самом деле.
Так и со словом «маркетинг». Даже маркетологи не всегда могут четко и ясно объяснить простому человеку, чем они занимаются. В моей обширной практике что только маркетингом не называли.
Один человек, говоря «маркетинг», подразумевает рекламные баннеры на трассе, другой — таргетированную рекламу, третий считает, что «маркетинг» — это продвижение сайта, а четвертый имеет в виду эдакую машинку для печатания денег ему на карман.
Поэтому я всегда уточняю, что человек имеет в виду, когда он употребляет иностранные термины, даже если я считаю, что смысл этих терминов мне известен.
Сами маркетологи, произнося «маркетинг», обычно подразумевают весь спектр действий, направленных на получение финансовой выгоды от деятельности бизнеса. Маркетинг в широком смысле подразумевает и то, что представляет из себя компания (бренд-платформа), и то, какие товары или услуги и для кого она производит (продуктовый маркетинг), и то, что и как она сообщает о себе и своих продуктах поставщикам и потребителям (коммуникационная стратегия), и то, как она взаимодействует с теми, кто уже является ее клиентами (удержание и возвращение потребителей).
А вот обычные люди, говоря про маркетинг, очень часто имеют в виду только узкий его подраздел, связанный с привлечением клиентов.
К чему я все это решила рассказать? Все просто: если вы хотите понять, разбирается ли в маркетинге человек, который называет себя маркетологом, попросите его коротко и понятно объяснить вам, что такое маркетинг. На русском языке. И слушая его ответ, вы сразу увидите, сможет ли он так же понятно объяснить вам, что он собирается делать, продвигая ваш бизнес.