Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда надо подготавливать ребенка к школе? С какого возраста?

Воспитание детейПодготовка к школеШкола и родители
Анна Маникюр Педикюр Наращивание
  · 3,5 K
Частная школа Лучик была открыта в Москве в 1996 году. Больше 20 лет мы не просто обучаем...  · 26 сент 2021  · luchik.ru/school
Готовим ребёнка к школе: практические советы родителям
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к школе? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе можно буквально с рождения; и все, чему вы научите ребенка в раннем детстве, а главное - чему он научится сам, окупится сторицей.
Активная подготовка к школе должна быть с 4,5 лет. Но, чтобы ребенок мог легко пройти процесс подготовки к школе, необходимо сформировать основные социальные навыки к этому возрасту. Поэтому, оптимальный возраст для посещения детского коллектива является 3-3.5 года. Ребенку нужно адаптироваться к новым условиям и процессам, тогда подготовка к школе будет лёгкой и с высокими результатами.
Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два - ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы малыша, но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь. "О чем вы разговариваете с мамой на прогулке?" - спросили мы как-то одного малыша. Он ответил: "Ни о чем. Она только замечания делает - не ходи, не трогай, не лезь". О какой пользе от прогулки здесь может идти речь? В лучшем случае на треть от возможной: от свежего воздуха да от движения (и то все время пресекаемого мамой). А общение, а знания об окружающем мире, которых у мамы наверняка больше? Зачем же обделять ребенка?
Итак, больше рассказывайте детям, но и спрашивайте их, закрепляйте правильное и четкое произношение, расширяйте запас слов. Если вы обнаружили, что речь вашего ребенка недостаточно хорошо развита, беден словарный запас, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, нужно немедленно увеличить разговорную часть вашего общения. Чаще задавайте ребенку разнообразные вопросы и отвечайте на все его "Почему?" и "Зачем?".
Дети любят рифмовать, придумывать новые слова и играть "в слова". Новые слова, выражения, речевые обороты дети узнают чаще из книг или из телевизора; но взрослым обязательно надо пояснять значения незнакомых слов.
Детям 6-летнего возраста уже следует уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Играя, проверьте эти знания ребенка (например, кладите игрушку под подушку, перед лампой - и просите сказать, где она находится). Если малыш что-то путает, спокойно объясните - и повторяйте время от времен подобные игры. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший). Для тренировок вовсе не обязательны специальные занятия; их можно вести по ходу обыденной жизни. Так, малыши обычно любят помогать маме на кухне, накрывая на стол, расставляя посуду. Кстати, спросите: что такое посуда? Вот и можно потренироваться в определении ее местоположения (тарелка в середине, вилка слева, нож справа, салфетка сбоку, хлебница впереди, солонка за хлебницей и т. п.), посчитать количество предметов, определить их форму (тарелка круглая, салфетка прямоугольная, а когда мы сложили ее, получился треугольник и т. д.). При этом обязательно следите за правильным употреблением и произношением слов.
Обсудите, почему так называется: сахарница, мыльница, вешалка... В следующий раз поговорим об овощах, фруктах: попросите принести 3 свеклы, 2 моркови и 2 луковицы, попробуйте их посчитать, а потом разберитесь, какого они цвета.
Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом; скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством.
Если по какой-то причине вы не можете получить консультацию логопеда, постарайтесь помочь ребенку, упражняя его в правильном звукопроизношении. Помните, что ваша речь, конечно, если она четкая, выразительная, правильная,- это образец, на который он равняется. Можно играть "в слова": разбивать слова на звуки, складывать из звуков слова, замечать слова с определенными звуками. "А ну-ка, попробуй найти пять названий предметов в своей комнате (на кухне, на столе, среди игрушек), в которых есть звук л (любой, но чаще тот, который ребенок хуже узнает или произносит). И (это сложнее) - такие-то звуки в начале, в конце, в середине слов... Учите подчеркивать нужный звук голосом, растягивая его, форсируя звук. Дети этого возраста внимательны к звуковой стороне мира, любят подражать жужжанию мухи, скрипу двери, кваканью лягушки - всему живому и неживому, что звучит. Из этого можно сделать множество веселых и полезных забав. Читайте вслух стихи, сказки, рассказы.
Дети обычно любят возиться с конструктором. Но и к этим занятиям надо присмотреться и оценить, как работает ребенок, когда ему интересно, и насколько точно он выполняет ваши задания. Если видите, что ребенок без отвлечений работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро ее забывает,- не успокаивайте себя тем, что подрастет и "поумнеет". Надо, значит, упростить задачу: подразделить инструкции на ряд самых несложных действий - и осваивать их по очереди. Но не проводите такие занятия, если ребенок устал, перевозбужден или не оправился после болезни.
Гораздо легче удержать детское внимание и повысить ценность таких занятий, если работа будет не одноразовой, а с "продолжением". Например, с девочками можно кроить одежду для кукол, собирая гардероб, а с мальчиками - строить флот. Старайтесь избегать укоряющего тона, грубых окриков и таких вот руководящих указаний: "Сколько раз повторять одно и то же", "Опять ты делаешь не то... не так...". Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так: "Сегодня уже лучше, но вот ты забыл...".
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
При оценке готовности к обучению вы проверили память ребенка. Неблагоприятным показателем являются "скачущие" результаты: то запомнил 5 слов, то - 2. Это одно из свидетельств быстрой истощаемости нервной системы. Как правило, такие результаты бывают у детей болезненных, ослабленных, чрезмерно возбудимых. И в этом случае нужна не тренировка памяти (как считают многие), а улучшение общего состояния ребенка! Кстати, психологические исследования показывают: механическая память от тренировки практически не улучшается...
Но что же делать: ведь в процессе учебы запоминать придется многое? Психологи рекомендуют задавать материал как можно более мелкими порциями. Наибольшую трудность обычно вызывает запоминание стихотворений. Рекомендуем сначала разобрать смысл всего стихотворения, пересказать, выделить смысловые части. А учить по одной-две строчки, на опыте определяя время, когда лучше всего заучить следующую часть (кому-то лучше через час, кому-то - через три). Многие дети хорошо вспоминают утром то, что несколько раз читалось перед сном. Если удалось определить эти особенности памяти ребенка, не забудьте перед школой рассказать об этом учителю - и не требуйте от ребенка выучить "все сегодня".
Теперь вы знаете, где слабое звено или звенья у вашего ребенка и работаете над этим, вы видите продвижение - и есть надежда, что к школе все будет в порядке.
Статью подготовила Иванова Елена Владиславовна, педагог школы "Лучик".
Педагог-дефектолог, автор статей и упражнений образовательного сайта iqsha.ru   · 5 авг 2022
5 лет - это оптимальный возраст для того, чтобы начинать готовить ребенка к школе. Но не стоит усаживать 5-летку за парту и нагружать работой, которая требует усидчивости.  В этом возрасте познание школьных азов пока еще проходит через игру.  Прописи, штриховки, только отпугнут дошкольника и у него может сложиться негативное впечатление о его будущей школьной жизни... Читать далее
Доступное онлайн-обучение для детей от 2 лет тут >>>Перейти на iqsha.ru/membership
Первый
Психология подготовки к школе и обучения в начальной школе  · 26 апр 2022
Школа- это новое сообщество для вашего ребенка. Научите его общаться со сверстниками: знакомиться, просить, благодарить, делиться, угощать, принимать угощения. Научите запоминать свои вещи, школьные принадлежности и не терять их, спокойно реагировать на потерю. А для учебных успехов хорошо бы уметь читать, так как в школе этому мало отведено времени. Ребёнок начинает инт... Читать далее
Первый
После пяти лет у ребенка необходимо формировать в голове образ следующей ступени социального развития. На мой взгляд, раньше не стоит этого делать.