Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли заключить договор в электронном виде?

Юридические вопросыДоговорыЭлектронная подпись
  · 3,0 K
Лучший
Решения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.  · 7 окт 2021  · astral.ru
Добрый день!
Гражданский Кодекс РФ подтверждает право заключать договоры в электронном виде. Однако нет единых требований к оформлению и обмену цифровыми контрактами. Это препятствует безбумажному документообороту между контрагентами.
В рамках «Концепции развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности» Федеральная налоговая служба РФ занимается разработкой проекта, который утвердит формат электронного договора. Предполагается, что нормативно-правовой акт, которым ФНС утвердит единый формат электронного договора, начнёт действовать с 1 декабря 2021 года.
Сейчас заключение договоров в электронном виде происходит путём обмена сканами через ЭДО. Чтобы сделка в электронном виде была юридически значимой, необходимо:
  1. Подключиться к сервису аккредитованного оператора электронного документооборота.
  2. Установить, что сканы подписанных экземпляров договора поступили именно от сторон сделки. Идентифицировать подписанта и обеспечить документам юридическую значимость поможет квалифицированная электронная подпись (КЭП).
  3. Обеспечить хранение электронного договора на физическом носителе или в облачном хранилище.
Что изменится с утверждением формы электронного договора
Введение утверждённого формата для электронного договора позволит организациям и ИП ускорить процесс обмена документами и представлять оформленный договор в налоговую в неизменном виде. Кроме того, данная мера — один из начальных этапов запланированного Федеральной налоговой службой РФ перехода с бумажного документооборота на электронный.
Преимущества перехода на оформление сделок в электронном формате:
Экономия времени
Этот фактор чрезвычайно важен в тех случаях, когда нужно оперативно подписать контракт или обменяться договорами в новой редакции. Если партнёр находится в другом регионе или другой стране, ему не придётся ждать письма с экземпляром — документы передаются через интернет моментально.
Финансовая экономия
Сокращение расходов на бумагу и картриджи для печати, а также на доставку писем с экземплярами договора почтой или курьером. Электронный документ полностью исключает необходимость таких затрат.
Экономия площадей
Использование электронных документов позволяет освободить площадь, выделенную под архив для бумажной документации.
Риск утраты
Бумажный документ может легко потеряться, прийти в негодность. Вероятность того, что флешка или жёсткий диск с документацией дадут сбой, тоже, безусловно, существует, но это скорее исключение из правил. Сервера операторов ЭДО имеют высокий статус защиты, данные хранятся в зашифрованном виде, регулярно делается резервное копирование — это самый надёжный способ вести электронный архив.
В любой организации с момента её учреждения создаётся и хранится огромное количество документов. Переход на электронный документооборот (ЭДО) поможет сократить время на обмен документами с партнёрами, а также ускорить взаимодействие между отделами организации и её обособленными подразделениями.
Еще больше полезной информации читайте в нашем блогеПерейти на astral.ru/articles
Наша компания занимается бухгалтерским обслуживанием и подключением электронной отчетности  · 8 нояб 2021  · evroplan-m.turbo.site/evroplan
Договор в электроном виде заключить можно - если у обоих контрагентов есть КЭП и они могут обмениваться документами электронно через оператора ЭДО. Документ, подписанный усиленной ЭП, приравнивается к подписанному на бумаге.