Спортивное программирование это особый жанр, не всегда пересекающийся с реальными проектами. Задачи там как правило сильно синтетические и решаемые за обозримое время, иначе первых и вторых не найти.
Реальные проекты, как правило, долгоиграющие, требующие огромного количества рутинной работы. Опять таки трудно измеряемый софт-скилл - умение найти контакт с коллегами, заказчиком, понять что все хотят и могут сделать. Формулировка исходной задачи крайне редко бывает однозначной. Прогнозирование будущих решений с оглядкой на прошлые, оценка перспектив. Очень много моментов вне строчек кода.
Пример. Хорошие стрелки в тире редко бывают хорошими стрелками на войне. Одно дело стрелять по мишени и другое дело когда по тебе стреляют в ответ.