Ответ очень простой - сокращается порог восприятия. Для России 10 лет назад он составлял 4 сек. (минимальный хронометраж 1 кадра, который может воспринять человек). Сегодня порог восприятия уже 2 сек.
Мы приучаемся воспринимать больше информации за единицу времени. Это обусловлено тем, что информационный поток нарастает по всем каналам. Начиная от рекламы, и заканчивая объемом информации в интернете. Если интересно, можно поискать в поиске и посмотреть как люди, например читают статьи. Большинство читает первый абзац и последний. А середину читают только люди, которым эта тема целенаправленно интересна. Увы, но это издержки прогресса, цифрового аутизма и псевдодибильности.
Поэтому и контент становиться с каждым годом все более плотным, насыщенным и быстрым.