Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему от школьного преподавания английского языка часто нет толка?

Практически все мои знакомые водят детей на кружки и курсы английского, говорят, на школу надежды совсем нет
ОбществоОбразование+3
Анонимный вопрос
Филология
  · 9,1 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
В подавляющем большинстве случаев уровень знания английского языка у выпускников школ остается низким. В крупных городах ситуация немного выравнивается, но не очень результативно.
Получаемые навыки часто оказываются бесполезными элементарно из-за того, что ученики их нигде не применяют. Да и после двух уроков английского смотреть фильмы в оригинале невозможно, требуется более углубленное изучение.
Самая главная причина – мы не живем среди носителей языка, иностранный в повседневной жизни не используется, в целом уровень знания иностранных в России остается низким. Однако стоит сказать, что в школе дети учатся базовых вещам – читать, писать, объясняться самыми примитивными фразами, чтобы если ученик окажется в ситуации, требующей знания языка, он смог бы объяснить, что случилось/чего он хочет. Это, надо сказать, неплохой результат, на который в целом и направлено обучение.
Часто к английскому относятся несерьезно, так как не видят никакого смысла в его изучении (нет осознанности) — в таком случае никаких результатов ждать и не стоит. Кроме того, невозможно удерживать в голове знания, которые совершенно никак не применяются в жизни (поэтому мы и забываем математические расчеты, строение клетки, химические формулы…).
Ради справедливости стоит сказать, что эта проблема касается не только уроков английского языка. Например, не все имеют хорошую физическую форму, несмотря на уроки физкультуры, или не умеют хорошо считать, несмотря на преподаваемую математику.
Поэтому если вы все-таки настроены на то, чтобы ваш ребенок добился высоких результатов по какой-либо специальности (в т.ч. в английском языке), записывайте его на курсы или к репетитору. К сожалению, на данный момент это реальность, к которой мы должны подстраиваться.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Да, основное - отсутствие практического подкрепления
Кирилл Шатилов — репетитор, переводчик, писатель, путешественник, автор best-repetitor.jim...  · 15 нояб 2022  · best-tutor.nethouse.ru
Ровно потому же, почему нет толка в лечении. Разве врачам платят за то, что все их пациенты здоровы? Нет. Им платят за больных. Вот и в школах нет ни малейшей заинтересованности в том, чтобы, прогнав бедного ученика по одному и тому же кругу грамматики раза 3-4, выпустить его с пониманием языка. Ведь ни один язык не стоит того, чтобы учить его (активно) больше 2 лет, а... Читать далее
Репетитор по английскому, писатель, переводчик Кирилл ШатиловПерейти на best-tutor.nethouse.ru
По образованию физик и математик (МФТИ). Любитель астрономии .Кроме родного русского...  · 24 окт 2022
Про оставляющий желать лучшего уровень вместо иностранного    можно упомянуть любой школьный предмет: физику, химию, историю и т д  …даже физкультуру. Надо принять реальную ситуацию, что знаниями овладевают далеко не все, и ничего с этим не сделать. Я бы не стал выделять именно английский( или другой иностранный ) язык, как самый плохо усвоенный предмет. Да и язык... Читать далее
<<Да и язык выучить проще, чем освоить физику или математику на хорошем>> I am not quite sure that mentioned... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 25 окт 2022
В некоторых  физ-мат спец. школах ЕГЭ Математика (профиль) и Информатика (КЕГЭ) называют тупыми экзаменами  на 4 часа.  В английских спец. школах  некоторые мои знакомые наизусть читали стихи Оскара Уайльда на вечеринках. Обще-образовательные школы ни при одном режиме не давали высокого уровня подготовки ни по языкам ни по физ.-мат. наукам.  Контингент детей должен... Читать далее
историк идей, теоретик литературы  · 24 окт 2022
1. Общая, несколько казарменная атмосфера, остающаяся во многих школах. В результате человек боится совершить ошибку, и от страха забывает и правильные знания.  2. Невозможность проверить и испытать на практике полученные знания. Со знаниями математики и физики можно что-то рассчитать в быту, со знаниями литературы и истории — поддержать беседу взрослых, а со знаниями... Читать далее
Что-то вспомнилось... 1991 год. Венгрия, международное совещание по нефтепромысловому оборудованию. Вечером... Читать дальше
весёлый продакт-менеджер:) увлекаюсь психологией и люблю ухаживать за собой  · 9 нояб 2022
Что мы подразумеваем под знанием языка? Умение распознавать речь носителей, понимать тексты, писать тексты, говорить. А чтобы научиться каждому из этих навыков его необходимо тренировать. Единственное, что более менее делают на школьных уроках это чтение и перевод текста. Аудирования иногда проводят, но по кассетам ббс 20-летней давности отвратительного качества, а с... Читать далее
«Дубляж не так распространен» интересно, а как вы себе представляете изучение языка без перевода? Жестами и... Читать дальше
выпускник ЛВИМУ, работал за рубежом, бывал во многих портах мира. Наблюдал, сравнивал...  · 25 окт 2022
Главное в преподавании иностранного языка  -разговорная речь. В учебных заведениях главным считается грамматика и произношение (хотя и то и другое у наших преподавателей ужасное). Многие помнят  наставления учителей: "Кончик языка  к небу… * и.тд. Бесполезно! "Мудрых преподавателей слушал я не внимательно, все что не задавали мне, делал я кое как."  Из личного опыта... Читать далее
... в школе и в ВУЗе изучал его *теорию*аж 15 лет! Жесть..! Обычно в ВУЗах за 5 лет люди становятся преподавателя... Читать дальше
Теология и философия, История   · 22 окт 2022
Полагаю из личного опыта, что в школьном возрасте - очень ма-а-а-алое количество ребят осознанно пытается вникать в суть изучаемых иностранных языков.По-настоящему, никто из детей толком не знает: зачем он нужен сейчас и так-ли будет необходим в будущем. Это, пожалуй… главная причина. Кроме этого, наблюдаются некоторые недоработки и в программе, конечно… Вспоминаю, как... Читать далее
...в школьном возрасте - очень ма-а-а-алое количество ребят осознанно пытается вникать в суть изучаемых... Читать дальше
Актёр, журналист, педагог, психолог-гипнолог, теперь на пенсии, верующий (вне религий и...  · 2 дек 2022
Прежде всего потому, что сам этот язык - результат смешения многочисленных языков и грамматик.  По этой причине одно и то же предложение  может быть понято в различных контекстах по-разному, а одно и то же слово имеет несколько значений. Самый простой пример - слово "red" (красный, рыжий, медный и т.д.) Но об этом лучше всего расскажут работы англоязычных филологов... Читать далее
Интересуюсь устройством мира, как внешнего так и внутреннего.  · 24 нояб 2022
По тому, что язык не надо учить. На нём надо говорить. Говорить не 2 раза в неделю по 45 минут, а каждый день и по многу и на разные темы. Не слушать, что и как на нём скажет учитель, а каждый раз самому на нём пытаться сказать что-то своё. И только тогда память согласится, что это нужная штука и начнёт всё это активно запоминать, а не выбросит всё это "в корзину" за... Читать далее