Мне кажется, что вопрос требует уточнения.
Если речь идёт о книгах прошлого, то несомненно, книга — артефакт культуры. Не только первопечатные и старопечатные книги являются таковыми, но и книги новейшего времени, например, многие книги советского периода. Книга является синтезом как минимум трёх искусств: литературы, графики и декоративно-прикладного искусства, если можно так сказать. Под последним я понимаю то, что сейчас называют „книжным дизайном“.
Если же речь идёт о современном книгоиздательстве, то тут всё очень неоднозначно. Тиражи, небольшие, но количество изданий просто грандиозно! Причём львиная доля книг — это явление бизнеса, а не культуры. Книжная традиция, несомненно, разрушена, читатель сильно изменился, изменились и авторы. Книжная графика, без преувеличения, умерла, а „книжным дизайном“ занимаются буквально все, кому не лень. И это не только в провинции. В одном из старейших московских издательств вёрсткой занимаются на таком дилетантском уровне, что волосы встают дыбом!
Я очень много могу писать на эту тему, т. к. первую половину своей жизни профессионально занимался макетированием книг. Но подведу итог.
Когда-то, с появлением плоской печати: литографии и фотолитографии перестали быть востребованы гравёры-ксилографы — люди, которые готовили формы высокой печати. Других эффективных способов иллюстрирования тиражных книг человечество тогда не знало. Так вот с появлением плоской печати эти гравёры перестали быть нужны. Причём произошло это очень быстро — на протяжении жизни одного поколения.
Так и сейчас. Мы живём в переломное время. Как средство коммуникации печатное слово вообще и книга в частности, если не умерла, то активно агонизирует, как когда-то агонизировало гравировальное мастерство. Из массового прикладного ремесла остался только небольшой кусочек — авторская гравюра. Она жива до сих пор. Так и чтение текста с бумаги не исчезнет совсем, но перестанет быть не только культурной формой, но и массовым средством коммуникации.