Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Комьюнити-менеджер Яндекс Кью :)  · 31 янв 2023

Как вы считаете, сколько иностранных языков нужно изучать в школе?

Один
Два
Больше двух
Хватит и русского
Зависит от школы и учеников
182 проголосовали
Историки всех стран, объединяйтесь!Перейти на vk.com/hihistoryvk
Я мечтала учить два, но мне не позволили, пришлось выбирать один… С одной стороны, чертовски жалею, что  не было... Читать дальше
Один, конечно, должен быть английским. Другой, в зависимости от расположения школы (какая часть страны) и наличия преподавателей, выбираться после 4 класса родителями и школьниками. Это может быть китайский, или испанский, или немецкий - возможностей много.
Лучше один, но нормально. Второй при этом можно ввести как специализацию (чего вообще катастрофически не хватает в наше образовании - возможности выбирать некоторые предметы) или, в крайнем случае, добровольно.
Изучать одновременно два языка - это очень большая нагрузка, и, как мне кажется, ученикам из-за этого не очень сладко приходится, не говоря уже о том, что качество изучения языков весьма и весьма хромает.
@Игорь Савин, Насчет "большой нагрузки": в средней школе стран Евросоюза 60% учащихся учат 2 иностранных языка (https://www.inform.kz/ru/mul-tilingvizm-v-evrope-ili-skol-ko-yazykov-uchat-shkol-niki-starogo-sveta_a3013556). Цифра средняя по всему ЕС, поскольку в некоторых странах (Венгрия, Австрия, Ирландия и др) учат один язык. Учат пока что, поскольку Еврокомиссия по культуре считает, что вполне можно учить 2 языка, кроме родного. Эта позиция, наверное, на основе проведенных исследований. Чем же наши школьники хуже? Почему для них тяжелее изучение 2х языков? А то, что в регионах пока что недостаток языковых преподавателей хорошего уровня - там родители вполне могут отказываться от второго языка именно по этой причине. Это временно, пока не будет подготовлено нужное количество хороших препадов.
Два, но близких, например, немецкий и голландский или шведский, испанский с португальским или итальянским и т.д.
Если вы «полиглот» - можете хоть 4. А мне хватит одного.
@Антон Петренко, а если кому-то и 1 язык не нужен, то их вообще изучать не надо?
Чаще всего в обычных, массовых школах и один язык, который изучают несколько лет, так и остается неосвоенным. Кроме разумеется языковых школ, где его учат дольше и чаще (6 уроков в неделю).
@Герда Андерсен, Чаще всего это происходит там, где английский школьников особо не нужен ни детям, ни родителям этих детей. Если родителей не устраивает качество преподавания - вполне можно поднять этот вопрос как по линии министерства образования, так и по линии местной власти.
Русский для грамотности и старорусский для чтения священных текстов на уроке Православия. Все остальные языки от лукавого. 
самое главное качество, а не количество. Самое главное - не привить невроз к учебе в школе. Психически здоровый ученик выучит с удовольствием и легко хоть 5 языков, если ему их будут интересно преподавать в безопасной среде психически здоровые педагоги.
@Марина Чарченко, хорошо сказано)
Столько, сколько сам ученик захочет.
Если кому-то французский важнее английского - пусть français вместо english'а учит. А, впрочем, у многих и с русским-то проблемы, не говоря уже о каких-то иных языках.
Важно так же, каково качество будет.
Конечно зависит от школы, но я бы голосовала за вариант – минимум два: чем шире кругозор в молодости, тем выше количество связей в мозгу и, тем выше качество жизни в старости. С учетом, что продолжительность жизни постепенно увеличивается, лучше как можно большему числу детей дать максимум возможностей для расширения кругозора, напитать молодые мозги информацией и нарастить нейронных связей. Тогда через 60-70 лет значительная часть общества будет в себе, ни у кого мозга за мозгу заходить не будет: чем умнее старшее поколение, тем лучше оно воспитает новую молодежь, и человечество будет процветать!
Минимум? :)) А остальное когда учить? Роль языков в "наращивании нейронных связей", по моему мнению, гипостазирована. То же самое можно утверждать и относительно решения олимпиадных задачек по математике. Или по биологии, к примеру.