В любом случае, по возрасту студента (а студентом принято называть всех обучающихся на дополнительных языковых курсах - малышей с 3 до 6 лет, как студентов, не рассматриваем) можно определить уровень мотивации. До 12-14 лет мотивация "чтоб родители не ругали и сладости с компьютером не ограничивали", до 18 " чтоб не выгнали за неуспеваемость", далее - "хочу и буду успешнее, богаче". Если под словом Студент имеется ввиду только обучающийся в возрасте 18-22 (студент Вуза, к примеру), то вопрос будет: как быстро нужен результат в озвученном направлении изучения и какие финансовые возможности. А потом уже - к чему стремится в итоге. Если взрослый, работающий человек - то и вопросов относительно мотивации не нужно - он/она сами ставят задачу и, если обратились за помощью в изучении языка - достаточно мотивированы. А поддержать мотивированность - задача преподавателя.