Если мы говорим об обучении взрослых учеников, мы убеждены, что без понимания того, зачем они изучают английский, не будет мотивации.
Поэтому мы советуем начинать занятия с needs analysis. Во-первых, чтобы определиться с целью и сроками учёбы и на основании этого составить учебную программу. А во-вторых, чтобы использовать цели ученика в качестве основной мотивации во время учёбы.
Например, если человеку нужен английский для путешествий, логично будет изучать ситуации, которые могут пригодиться ему или ей в поездках. Возможность свободно изъясняться в этих ситуациях уже будет мотивировать ученика.
Но не только прагматическая цель может служить мотивацией к учёбе. Это может быть и просто что-то, что интересно ученику в обычной жизни. То, что вызывает положительные эмоции. У каждого человека это что-то своё: кому-то нравятся Звёздные войны, кто-то обожает видеоигры, кто-то фанатеет от Taylor Swift и т.д. Эти интересы тоже можно и нужно использовать для дополнительной мотивации учеников. Особенно это стоит иметь в виду, если ученик не может определиться с целью и сам не знает, зачем ему/ей английский. Постепенно из занятий, построенных вокруг интересов ученика, возникнет и интерес к английскому. А там, глядишь, и цель новая появится. :)