Одновременно и лучшее и худшее моё сочинение было в начальной школе на уроке истории.
Нам задали написать о происхождении своей фамилии.
Моя девичья фамилия - Сараева. Это сейчас я горжусь своими предками, родственниками, да и сама я под этой фамилией много хорошего успела сделать. Но в детстве я всё же стеснялась неблагозвучности фамилии.
Так вот, я в сочинении расписала, что по-татарски "сарай" - это дворец (хотя корни у нас, исключительно славянские, не знаю, откуда я это взяла), и что мои предки жили во дворцах.
За сочинение я получила "5", но учитель зачем-то попросила меня прочитать его вслух перед всем классом. Понимаю, что она сделала это из лучших побуждений, лучшее сочинение должно увидеть свет. Но мне этот момент запомнился как самый худший.
Меня не дразнили из-за фамилии ни до, ни после этого эпизода, но, анализируя сейчас эту ситуацию, я понимаю, что для меня это было очень личное, и делиться с одноклассниками я не хотела.
Наверно, сейчас в школе уже не практикуют такое - чтение своих работ вслух. Но моя история - это повод задуматься всем педагогам, насколько сильно их даже такие безобидные действия, решения могут повлиять на развитие человека.