Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой жанр особенно любили обэриуты? Почему?

ЛитератураФилология+2
Дашуля Коробкина
Филология
  · 904
главный редактор журнала поэзии «Воздух»  · 12 окт 2021
Ко времени работы обэриутов система традиционных жанров в русской литературе более или менее распалась. Поэтому нельзя сказать, что Хармс, Введенский или Олейников писали в некоторых готовых жанрах — и какие-то из них предпочитали другим. Но история и память жанров были в их распоряжении как один из возможных инструментов — и они могли этим инструментом разными способами пользоваться. Многие стихотворения Олейникова представляют собой пародию на жанры столетней по отношению к нему давности: скажем, «Карась» — это определённо элегия (но издевательская, разумеется), очень много он работает с басней, с посланием. Знаменитая «Элегия» Введенского — гораздо более тонкая и сложная работа: к жанровому канону элегии (и, в частности, к преломлению этого жанрового канона у Пушкина и Лермонтова) Введенский апеллирует на протяжении всего текста, но этот жанровый канон оказывается у него заметно деформирован — и одой, и балладой, поскольку Введенский в этом тексте, помимо всего прочего, выясняет отношения как бы с классической русской поэзией целиком. Наряду с таким использованием традиционных жанров в собственных целях, поставленных здесь и сейчас, в конкретном тексте, — у обэриутов, особенно у Хармса, встречается и противоположное движение: в сторону авторского жанра, то есть тоже некоторого формально-содержательного паттерна, но созданного как будто с нуля (чуть подробнее — в статье «Авторский жанр» в Википедии): «Случаи» Хармса — типичный авторский жанр (породивший затем широкую волну подражаний и вариаций), хотя и имеющий под собой определённые основания в исторической жанровой системе (например, в жанре анекдота — короткой и претендующей на правдивость истории про некоторое историческое лицо).
1 эксперт согласен
Спасибо за ваш ответ!