На ум приходит множество имён т. к."гротеск" самый выразительный и самый острый приём в искусстве. Огромное количество творцов во всех видах искусства пользовались им в прошлом и продолжают пользоваться и по сей день.
Начнём с кино. Лично я выделяю один фильм, который, на мой взгляд, просто олицетворяет само понятие "гротеск" - это фильм 1998 года "Тото, который жил дважды" снятый режиссёрами Даниэле Чипри и Франко Мореско. Это гротеск в чистом виде! После такого фильма хочется пойти в чулан и повеситься.
Вспомним ещё несколько имён.
Федерико Феллини - "Сатирикон", "Казанова", "Город женщин", "Амаркорд"...
Стенли Кубрик - "Заводной апельсин","Цельнометаллическая оболочка".
Терри Гилльям - "Бразилия", "Король-рыбак", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Дэвид Кроненберг - "Обед нагишом", "Автокатастрофа", "Видеодром".
Марк Каро и Жан-Пьер Жене - "Деликатесы", "Город потерянных детей".
Марко Ферерри - "Диллинджер мёртв", "Большая жратва"^ "Прощай самец".
Бертран Блие - "Спасибо жизнь", "Вечерние платье", "Раз, два, три - замри!"
Питер Гринуэй - "Повар, вор его жена и её любовник", "Книги Просперо", "Дитя Макона", "Гольциус и пелеканья компания".
Если говорить о "гротеске" в театре, то на ум приходит в первую очередь Антониэн Арто и его "театр жестокости", потом Бертольд Брехт с его "площадным театром". И конечно же наши - Мейерхольд, Таиров и Вахтангов.
В живописи, это - Иероним Босх и Джузеппе Арчибальди. В новое время, короли экспрессионизма - Георг Гросс, Отто Дикс и Оскар Кокошка. И любимец всех советских диссидентов - Михаил Шемякин.
В литературе - Франсуа Рабле, Маркиз де Сад, Эрнст Теодор Амадей Гофман, наш обожаемый Николай Гоголь и звезда большевистской поэзии - Владимир Маяковский.
Я не упомянул ещё десятки и десятки имён, но главное, что "гротеск" жив и работает и вдохновляет творцов на новые свершения.