Чарджбэк – процедура Возврата платежей от недобросовестных продавцов товара и услуг.
Если вы купили товар или услуги, а продавец не выполнил свои обязательства, либо выполнил, но не качественно, то вы имеете право вернуть свои деньги через данную процедуру.
Делается все следующим образом:
- Вы сначала пишите претензию продавцу и просите вернуть деньги.
- Если продавец добровольно не возвращает – пишите заявление в банк эмитент (банк выпустивший карту). Описываете ситуацию, указываете код оспаривания, прикрепляете доказательную базу и заполняете стандартный бланк банка. Банк эмитент инициирует данную процедуру и отправляет заявление в банк эквайер (банк продаца). Эквайер запросит у продавца документы для защиты и будет принимать решение.
- Если банк эквайер посчитает, что продавец не выполнил обязательства перед покупателем – то вернет ваши средства обратно на вашу карту.
- Если банк эквайер посчитает, что продавец выполнил свои обязательства – то вы получите мотивированный отказ в возврате средств. У вас будет возможность опротестовать отказ – напишите заявление на Арбитраж в МПС Виза/Мастеркард/МИР. В данном случае Платежная Система будет выносить решение.
- В случае повторного отказа рекомендую писать жалобы на Банк и ПС. Также можно обратиться в ЦБ, финансовому омбудсмену, правоохранительные органы и финансовые регуляторы.
Как вы понимаете, много зависит от качества составленного заявления и доказательной базы. Поэтому главная моя рекомендация – обращайтесь к юристам, которые занимаются Возвратом Платежей. У них есть опыт, знания и желания помогать людям.