Здравствуйте!
Пожалуй, главный нюанс кроется в обеспечении охраны образовательного учреждения. Штатный работник охраны, по факту являющийся сторожем, не вправе осуществлять задержание, применение физической силы, специальных средств и оружия, а заключение договора с охранным предприятием в условиях нехватки бюджетных средств доступно далеко не каждой школе.
Существует, однако, вариант заключения договора третьим лицом (таковым может быть физическое/юридическое лицо, попечительский совет) в пользу образовательного учреждения, но и для такого расклада требуются средства уже частных лиц.
По моему мнению, на защите детей от внешней угрозы экономить не следует (чего только стоит трагедия в Казани, которой могло и не произойти, будь в школе обеспечена безопасность обучающихся) и идеальным решением было бы выделение пресловутых бюджетных средств на решение данной проблемы с последующим контролем расходов (понимаю, что звучит идеалистически, но, повторюсь, это всего лишь моё субъективное мнение), поскольку сейчас наиболее эффективно учеников можно защитить лишь с помощью частного финансирования, а ведь дети - это будущее не только их семей, но и государства. Тем более, что не во всех регионах родители могут позволить себе оплатить услуги охранного предприятия. Полагаю, требуется внесение изменений в действующее законодательное регулирование или же принципиально новый законопроект.
С уважением,
Юлия
Достоверный ответ