И как можно усовершенствовать эти организации для повышения качества оказания бесплатной юридической помощи и добросовестного взаимодействия с населением?
Юридическая клиника-механизм получения студентами практического опыта под некоторым контролем преподавателей.
Побочным эффектом является возможность "пациента" получить юридическую помощь, уровень которой может быть самым разным.
Гипотетически, клиника может помочь пациенту получить консультацию профессора, к которому клиент вряд ли когда-нибудь попал бы.
Также гипотетически, кто-то из клиентов в дальнейшем может оказаться платным, но не для клиники, а для самого консультанта на основании личных отношений.
Но, в действительности, консультацию в клинике, в большинстве случаев, ищет человек, который не готов платить за юридическую помощь. Да и фигура студента, чаще всего, не вызывает должного доверия (при том, что знания его могут быть прекрасными и достаточными).
Со своей стороны, у студента, помимо отсутствия практического опыта, нет опыта привлечения клиента на платной основе и заключения с ним соглашения.
В итоге, с большей вероятностью, человек (изначально настроенный на то, что ему все должны все сделать бесплатно) пойдет платить в другое место, распространяя негатив в связи с тем, что бесплатно ему не помогли, а за деньги сделали еще хуже....
Бывают исключения. Например, когда в магистратуру лучшего вуза страны приходит 35 летний адвокат с 10 летним стажем и ради развлечения начинает работать в клинике. Либо, когда в клинике проводит время преподаватель, успевший в своей жизни поработать в консалтинге. В этом случае можно и клиента "зацепить", и студента научить. Но, как правило, на это ни у кого нет времени.
Спасибо, что поделились наблюдениями и мнением.
Ответ не раскрывает вопрос полностью.