Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителю говорить о религии с учениками?

Что делать, когда в классе есть представители разных конфессий, некоторые придерживаются атеизма, сам педагог не уверен в собственной позиции, а ученики задают провокационные вопросы.
ОбразованиеРелигия
Дмитрий
  · 543
Преимущество знания перед незнанием - как света перед тьмой.  · 6 февр 2022
Ненавязчиво.
Понемногу обо всём. Не делая очевидный перекос в сторону одной конкретной религии (даже если она истинная, и вы с ней солидарны).
Психика подростков устроена таким образом, что с вами обязательно будут спорить. Не из желания познать истину, а от необходимости самоутвердиться.
Как только заметят, что вы усиленно "продвигаете" какую-то конкретну религию - принципиально начнут спорить и возражать. После чего, расправившись с вашими аргументами - обязательно перейдут на вас.
Рекомендую ступенчатый подход к теме. Начав от аргументов существования Бога в целом. И, закрепившись прочно на этой ступени, рассказать далее о существующих видениях Бога в разных религиозных группах, их истории и учении.
Затем предложить ученикам самим рассказать, что они знают об этих религиях (выписав на доске столбиком их ответы). Это займёт и увлечёт аудиторию, после чего можно мягко дополнить и усилить полученные ответы, развернув диалог в нужную сторону.
Да, и если ваша аудитория - дети и подростки, вероятность встретить атеиста гарантированно равна нулю. Атеист - тот, кто детально изучил религии, и с высоты своих экспертных познаний, авторитетно отрицает бытие Бога. Это - единственный сценарий стать атеистом. Все остальные - откровенные гордецы и лентяи, которым проще заявить об отрицании того, что они даже не пытались изучать.
Такие нейтрализуются в беседе более чем элементарно. После чего совершенно не мешают вести разговор.
Что касается провокационных вопросов - они обязательно будут. Репертуар как правило очень ограничен. Подобрать сценарий ответа будет несложно. Очень выручает тактика доведения до абсурда, совместно с тактикой ответа вопросом на вопрос. Молодую аудиторию это хорошо позабавит, выводя беседу на позитив и давая вам огромное пространство для манёвра. Поворачивая нить разговора в нужную вам сторону.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 8 авг 2022  · youtube.com/smapse
Зависит от контекста и вашего статуса в школе. Если вы преподаватель основ религии, вам лучше обратиться к программе, разработанной Минпросом. Если же вы преподаёте историю, литературу, обществознание или искусствоведение — совсем другой разговор. От религиозных проповедей – в том случае, если вы апологет того или иного религиозного течения – лучше воздержаться, так... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Увлечений нет, должности нет, род деятельности неизвестен  · 4 февр 2022
Вообще не разговаривать на эту тему. В каждой религии есть священнослужители, отправляйте учеников к ним, пусть им задают вопросы. Отвечать можно, что учитель атеист и некомпетентен в вопросах религии. Кстати современные деточки могут запросто подвести учителя под статью " Об оскорблении чувств верующих"