Хуже всего мне дается произношение. Не скажу, что у меня оно ужасное, но до носителя языка мне далеко. Когда я училась в Университете (СПбГУ), на занятиях по фонетике нас сильно гоняли. И конечно, как свойственно молодости, мы были максималистами, и стремились приобрести British accent. Но все не так просто. Вопрос носителя языка на первую же произнесенную тобой фразу: "What country are you from", конечно сильно обескураживал.
После работы в школе преподавателем я устроилась на работу в западную компанию, где президентом был скандинав. Все общение с руководством велось на английском языке. Генеральным и финансовым директорами были русские. Их английский был не идеален. Но руководство их ценило. И знаете, необходимость обладать безупречным английским произношением как-то подослабла в моих глазах.
Английский - всего лишь средство общения. И произносишь ты свою мысль с идеальным произношением или в стиле "вуд ю лайк э кап оф ти" (т.е. вообще не пытаясь хотя бы немножко звучать по-английски) не так уж важно. Главное, чтобы сама мысль была умная, ценная и конструктивная.
Безусловно, если вы публичная фигура, спикер, или, вообще преподаватель английского или диктор, то над произношением, конечно, придется поработать.
Лучше всего мне дается грамматика. Видимо, потому что она достаточно системна и логична. Люблю объяснять законы грамматических конструкций ученикам.