У меня долгое время была фирменный бизнес - работа с детьми. И развивался штат педагогов-дизайнеров. Сам-то горю педагогикой, она для творчество и смысл. И потому насквозь, как мне казалось, видел каждого пед-наёмника своего. Невидение предмета и чуждость пед-технологи - общее место. Ладно бы оно касалось работников вне пед-профессии. В том-то и дело, что принципиально дипломированные пед-труженники мною совсем низко оцениваются. Ясно, что диагноз тут - отчуждение. Вопрос "почему?" и уходит в философию отчуждения.
Но чтоб словами попроще: ребёнку должно быть хорошо в вашем пед-пространстве. Критерий прост. А разве родитель типовой согласится со счастьем своего ребёнка? А разве нет? - мне возразят. Ну, так вглянемся в самоощущение всех детей - какой там уровень-процент повседневного счастья?