Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сталкивались ли вы сейчас со снижением мотивации среди учащихся? Вы как-то помогаете им разобраться с целями и приоритетами?

ПсихологияОбщество+3
  · 2,6 K
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализация - эриксоновский гипноз. Стаж 20+ лет....  · 22 мар 2022  · gipnoz-life.ru
Где-то с весны прошлого года стало много обращений от родителей подростков 15+. Самая типичная жалоба: "Не может сосредоточиться на учебе, злится, когда пытаешься помочь и говорит, что учиться не хочет и образование ему не требуется".
По общению непосредственно с ребятами:
  1. Очень сильно выбила из колеи дистанционка. Многие так и не смогли вернуть навыки учебы (у кое-кого их и не было, самодисциплина-то у детей - явление довольно редкое).
  2. Будущее демотивирует. "Нужны деньги, связи, родство, "лапа", иначе, даже если ты очень образованный, никуда не устроишься, поэтому смысла учиться нет".
  3. Явное и порой осознанное нежелание взрослеть - родителей приводят в пример и говорят: "Я не хочу так!".
Относительно "помогаете им разобраться с целями и приоритетами" - если эти цели и приоритеты ЕСТЬ, то помочь разобраться не так уж трудно. Проблема в том, что их очень часто НЕТ - даже у 16-20-летних. Это не потому что с ними что-то не так. Просто хоть какое-то целеполагание и, тем более, правильная расстановка приоритетов - это про взрослых, не про детей. А детки теперь взрослеют значительно позже, чем даже десяток лет назад.
При этом, безусловно, есть и такие дети, у которых все в порядке с целями и приоритетами. Те же обратившиеся ко мне родители о них рассказывают: "Вот Ваня / Маша, учится с ним (с ней) в одном классе, но уже всю свою жизнь расписал(а), работает как вол и идет к своей цели". Но такие ребята, по понятным причинам, ко мне не попадают:).
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
4 эксперта согласны
Если не предвидится реальных радостных перспектив от такой деятельности, как образование, то откуда взяться мотивации?
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 22 мар 2022
Что касается меня, вопрос должен был бы быть: встречаю ли мотивированных. О, да, случается такая аномалия. В целом же система образования - это и есть работа с немотивированным, насильно согнанным контингентом. Точнее так: не насильно, но внешне мотивированно согнанным. Образование должно быть жгучей радостью, изнутри распираемой потребностью субъекта, никак иначе... Читать далее
Я Вова Филиппский ; не даю о себе ни каких данных, ибо они не нужны никому. Кому...  · 26 мар 2022
Дально видность педагога, решает многие вопросы со школьниками. Психологи, и аналитика должно сочитатца в педагоге. Умение вызвать
школьника на откровенный разговор, пусть он будет не приятен. Умение
анализировать успеваемость ученика, помочь вжитца в коллектив класса.
И поднять успеваемость.
Владею разными профессиями. От педагога до токаря. Сейчас работаю на производстве...  · 23 мар 2022
Снижение мотивации к учебе среди подростков и учащихся видел регулярно. Отсутствие интереса к выбранной профессии, нежелание идти на занятия, регулярные прогулы, неуспеваемость, деструктивные проявления в поведении ( алкоголь, сигареты) т. д. Все эти проявления встречаются в молодёжной среде очень часто. Далее, как обычно, можно много рассуждать о причинах, но на мой... Читать далее