Где-то с весны прошлого года стало много обращений от родителей подростков 15+. Самая типичная жалоба: "Не может сосредоточиться на учебе, злится, когда пытаешься помочь и говорит, что учиться не хочет и образование ему не требуется".
По общению непосредственно с ребятами:
- Очень сильно выбила из колеи дистанционка. Многие так и не смогли вернуть навыки учебы (у кое-кого их и не было, самодисциплина-то у детей - явление довольно редкое).
- Будущее демотивирует. "Нужны деньги, связи, родство, "лапа", иначе, даже если ты очень образованный, никуда не устроишься, поэтому смысла учиться нет".
- Явное и порой осознанное нежелание взрослеть - родителей приводят в пример и говорят: "Я не хочу так!".
Относительно "помогаете им разобраться с целями и приоритетами" - если эти цели и приоритеты ЕСТЬ, то помочь разобраться не так уж трудно. Проблема в том, что их очень часто НЕТ - даже у 16-20-летних. Это не потому что с ними что-то не так. Просто хоть какое-то целеполагание и, тем более, правильная расстановка приоритетов - это про взрослых, не про детей. А детки теперь взрослеют значительно позже, чем даже десяток лет назад.
При этом, безусловно, есть и такие дети, у которых все в порядке с целями и приоритетами. Те же обратившиеся ко мне родители о них рассказывают: "Вот Ваня / Маша, учится с ним (с ней) в одном классе, но уже всю свою жизнь расписал(а), работает как вол и идет к своей цели". Но такие ребята, по понятным причинам, ко мне не попадают:).