Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Курс нравится пользователям = курс хороший = курс эффективный ?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 5,3 K
НЕТ ВОЙНЕ, Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️‍🌈  · 13 июн 2022
tl;dr – нет одного ответа, нужно проснить позицию и способы оценки 2 и 3 пункта и смотреть не на всех студентов в целом, а по сегментам.
Почему так?
  1. Надо определить, с чьей стороны смотрим — хороший курс для методиста, студента, продакта и лидера направления, в которых входит курс, могут быть совсем разными курсами, которые оценивают по разным метрикам и разными способами (хотя и должны пересекаться в ключевых штуках вроде достижения целей студентов).
  2. Сторона, с которой смотрим на курс, определяет в том числе и то, что считаем эффективностью курса, как и когда оцениваем. Для кого-то это процент трудоустройств (если курс был на это направлен), для кого-то «пятёрки» на экзамене, для кого-то исправление проблем в рабочем перфомансе (если это корп.курс для улучшения перфоманса). При этом какие-то метрики («пятёрки») проще замерить, чем другие («трудоуствойства»), потому что они и по времени входят в рамки курса, и влияет на них меньше факторов (=проще выделить, насколько именно курс на это повлиял).
  3. Курс может нравится пользователям по совершенно разным причинам даже при том, что они не достигли с его помощью важных для них целей в моменте (а иногда их и нет).
  4. Люди склонны менять до какой-то степени своё отношение под действием обстоятельств. Например, в университете мне жутко не нравился курс по философии — очень пространной темой казался 17-летнему первокурснику программы по медиаменеджменту. Но пару месяцев назад, когда Россия начала войну, мне очень потребовалось то, о чём в курсе говорили, чтобы как-то самому отрефлексировать вину, ответственность и вот это всё. Я начал что-то перечитывать из курса, вспоминать что-то оттуда и понял, что классный был курс.
Посмотрим на примерах
Из-за комбинации этих пунктов мы можем получить, например, такое:
  • курс для перехода в новую профессию части студентов не очень понравился, потому что показался сложным и с жёстким контролем → при этом спустя пару месяцев бОльшая часть трудоустроилась, потому что этот контроль помог достаточно изучить нужное → при этом из-за этого контроля и сложности часть студентов отвалилась → хороший ли был курс?
  • «Спринт мечтаний» ≈курс о том, как правильно мечтать. Люди идут туда, что стать богатыми и счастливыми ничего не деляя. Там относительно харазматичный ведущий, а часть аудитории склонна доверять таким штукам/уже достаточно отчаялась → На выходе из курса никто не стал вдруг богатым (без усилий по крайней мере) → При этом часть студентов_ок очаровалась спикером и очень довольны даже без результатов, а часть и без результатов и посчитали, что им булшит за 20000 нарассказывали → хороший ли был курс?
Это подводит нас к 5 пункту — мне кажется, нужно смотреть на разные сегменты аудитории в отдельности и глубже, если мы хотим ответить на вопрос «А не фигню ли я сделал?». Сегменты можно брать по разным значениям метрик (например, самое простое «Не понравилось», «Никак», «Понравилось» или «Трудоустройлся_ась сразу/спустя 3 месяца/спустя полгода и более») и уже смотреть, какие другие показатели у этих групп есть. 
1 эксперт согласен
Руковожу теми, кто учит тому, как управлять проектами.  · 17 апр 2022
Не обязательно. Чтобы курс был эффективен (пользователь начал демонстрировать нужное, целевое поведение) он может и не нравиться пользователям и наоборот.  Но сейчас, требования по привлекательности или «хорошести» курса все чаще становятся т.н. гигиеническими факторами выбора курса пользователями, как мне кажется. Поэтому, несмотря на отсутствие логических связей между... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 18 апр 2022
Точно нет.
Знаю тренера, который проводит очень эффективные курсы для персонала, работающего на выставочных стендах.
Так вот, курс пользователям НЕ НРАВИТСЯ, но он очень эффективен, потому что ставит навык через тело.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Программирую на 1С. Увлекаюсь театром.  · 17 апр 2022
Абсолютно не так! Побывал на нескольких курсах "личностного роста" и подобных. Сколько красивых, громких, высокопарных, ярких слов! А по факту что? "Значит так, мы запускаем эффективную рекламу, она в первый же месяц приносит нам 20% прибыли. Вроде немного, но потом, мы подключаем пиар-отдел и они вместе приносят уже двукратную прибыль, в третьем месяце мы получаем... Читать далее