Для того, чтобы грамотно ответить на вопрос, предлагаю дать определение для каждого из понятий.
🔸 Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, это освоенный человеком комплексный способ гибкого и успешного выполнения какого-то действия в нестандартных, необычных, разнообразных ситуациях. В умении есть элементы автоматизма. Некоторые теоретики (например, Казанский И.Г. и Назарова Т.С. в книге «Дидактика») определяют навык как автоматизированный компонент умения, обеспечивающий успешность и легкость его выполнения. Но в целом умение всегда осуществляется осознанно, при активном участии мышления, привлечения к размышлениям имеющихся знаний, постоянным умственном контроле и оценках происходящего в данной ситуации. В умении присутствуют элементы творчества, отыскание способов гибкого приспособления действий адекватных специфике ситуаций и условий. Умение, как правило, осмысленно, отвечает обстановке, гибко, успешно, надежно (как устойчивость к неожиданному и необычному), у умения достаточная скорость выполнения.
Примером умения может быть: умение вести переговоры с разными заказчиками обучения, умение проектировать архитектуру занятий как в детской, так и во взрослой нише обучения, умение оперативно давать обратную связь обучающимся и т.д.
🔸 Навыки — это компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. Навыки, как правило, предполагают энергичность действий, скорость, точность, экономичность (выполнение при минимальных усилиях и затратах энергии), машинальность (выполнение без концентрации внимания на технике выполнения действий), стереотипность (склонность к одинаковому выполнению при повторениях), консервативность (трудность изменения способа выполнения), надежность (повышенная нерушимость при помехах), высокую успешность.
Примером навыка может быть: навык владения программой PowerPoint при создании учебных презентаций, навык проведения образовательных вебинаров, навык ведения учебной документации и т.д.
📖 Источники: Столяренко А.М. «Общая педагогика» , Подласый И.П. «Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов».
Теперь вы можете самостоятельно выделить отличия между навыком и умением, обратившись к их свойствам (выделены жирным в определении).
Обращаю ваше внимание на то, что как у умения, так и у навыка могут быть одинаковые свойства, так как умение и является предыдущей ступенью для навыка.
Надеюсь, что информация была для вас полезна! Успехов!