Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем проектирование образовательного опыта (LXD) отличается от учебного дизайна (ID)?

ОбразованиеТехнологии+3
  · 2,0 K
Создание и оценка системы научного сопровождения самообучения в развивающейся высокоинтелл...  · 15 июн 2022
Думаю, это по сути дела две принципиально различные концепции, парадигмы, техники и практики создания образовательного продукта.
Проектирование образовательного опыта (learning experience design или LXD) — это практика создания образовательного продукта, который позволит учащемуся достичь желаемого результата с ориентацией на его личность и цели обучения. Делается допущение, что всё, что знает и умеет обучаемый и является опорой для создания нового образовательного продукта. В этом случае полезна креативная генерация индивидуальных творческих идей и коллективный творческий синтез. Для этого используются активные игровые методические элементы и стимулы состязательности в учебном процессе.
Учебный дизайн (ID), также известный как дизайн учебных систем (ISD), - это практика систематического проектирования образовательного продукта.
Эти, на первый взгляд противоречивые, концепции с ориентировкой на личность с одной, и с ориентировкой на среду в другой, дополняют друг друга. Вопрос только в том, что первично, а что вторично?
Концепция проектирования образовательного опыта более полезна при получении выгод от рыночной конкурентной дезинтеграции субъектов экономической и технологической среды.
Концепция образовательного дизайна более полезна при получении выгод от интеграции субъектов экономической и технологической среды в корпоративных, территориальных, региональных и международных проектах и мегапроектах.
В настоящее время российская экономика прошла этап рыночной дезинтеграции и осваивает стадию интеграции. Поэтому техники образовательного дизайна первичны и уже потом дополняются техниками проектирования образовательного опыта.
Есть нюанс выбора научного подхода к обеспечению систематичности. Существует некоторое многообразие подходов. Для обеспечения приоритета интереса интеграции желательно, чтобы знания, рекомендации и инструменты были адекватны составу экономического или социального объекта, целям и краткосрочным задачам эффективного функционирования и долгосрочным задачам его развития. А также верифицированы по отношению к измеряемым и прогнозируемым результатам изменений путём обучения.
В нашем авторском выборе достаточно удачно показывает себя функционально-целевой подход. Его инструменты создают системную имитационно-исследовательскую модель, на которой строятся учебно-тренировочные алгоритмы*, дополняемые элементами индивидуализации обучения (самообучения).
С уважением, Александр
*Свидетельства государственной регистрации интеллектуальных продуктов:
1.     Яковенко, А.М. Алгоритм учебно-тренировочного комплекса «Формирование корпоративной базы данных эффективного управления инновационным развитием индустриальной среды предприятия на основе концептуального анализа» / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко – М.: ЦИТИС, Номер гос. рег. 50201450221, 2014. (1,0 п.л.)
2.    Яковенко, А.М.  Алгоритм определения инновационных возможностей технологического оборудования в инновационной проекции  ключевых показателей эффективности индустриальной среды предприятия на основе концептуального анализа / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко, Е.А. Савич – М.: ЦИТИС,  Номер гос. рег. 50201450115, 2014. (0,33 п.л.)
3.    Яковенко, А.М. Алгоритм формирования массива данных к исследованию связи первичных признаков состояния и показателей эффективности инновационных изменений индустриальной среды предприятия на основе концептуального анализа / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко – М.: ЦИТИС,  Номер гос. рег. 50201450116, 2014. (0,34 п.л.)
4.     Яковенко, А.М. Алгоритм выбора сценария технического перевооружения индустриальной среды предприятия путём определения бизнес-процесса, наносящего наибольший экономический ущерб на основе концептуального анализа / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко – М.: ЦИТИС, Номер гос. рег. 50201450117, 2014. (0,33 п.л.)
5.     Яковенко, А.М. Алгоритм оценки экономической эффективности комплекса инновационных изменений индустриальной среды с помощью стоимостных методов оценки FMEA и ФСА, модернизированных методами многоуровневого функционального описания систем на основе концептуального анализа / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко – М.: ЦИТИС, Номер гос. рег. 50201450118, 2014. (0,34 п.л.)
6.     Яковенко, А.М. Алгоритм диагностики и оценки экономического риска системных ошибок в структуре инновационного ядра индустриальной среды предприятия на основе концептуального анализа / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко – М.: ЦИТИС, Номер гос. рег. 50201450119, 2014. (0,33 п.л.)
7.     Яковенко, А.М. Алгоритм управления инновационным развитием индустриальной среды предприятия на основе концептуального анализа глубоко  структурированной системы драйверов экономической эффективности / А.М. Яковенко, Т.П. Яковенко – М.: ЦИТИС,  Номер гос. рег. 50201450658, 2014. (1,5 п.л.)
3 эксперта согласны
Сама процедура "проектирование образовательного опыта" не имеет предыстории или связи с процессом проектирования. Вопрос нелогичен по сути, а его достаточно подробная для понимания структура должна начинаться со списка терминов, определений и логической связи между ними. Очевидно, что автор вопроса не имеет базовых профессиональных знаний и опыта в интересующей его области. 
1 эксперт не согласен
1. Проектирование здесь — это перевод слова «дизайн» (learning experience design). 2. Слово «проектирование» не... Читать дальше