tl;dr
Да, хотя и зависит от того, что считать научным подоходом.
Научный подход, who is she?
По-хорошему нужно сначала прояснить, что считаешь научным подходом — ведь ты, я, кто-то ещё можем этим называть разные вещи в зависимости от роли, опыта, etc.
Это может быть и подход к исследованиям в науке; и майндсет исследователя, через который глядишь на всё; и то, что называется
evidence-informed education.
А что насчёт корпов?
Если говорим об использовании последнего в дизайне корп.обучения — принципах запоминания и забывания, работы с когнитивной нагрузкой и дизайна всяких там
complex learning по этой парадигме, то
да, в идеальном мире можно использовать.
А в реальности по-другому?
В реальности наши хорошие намерения и научные находки сталкиваются в реальностью — у заказчика нет времени, ресурсов, желания и вообще нужно просто сделать слайдовый курс по готовы тезисам, сложно так что ли?
Тогда приходится решать, что именно нам важнее в этот момент + насколько мы готовы «давить» заказчика в сторону, которую считаем правильной (включая возможный отказ от работы с нами + ответственность за то, что наша гипотеза не сработает).
По сути любой педдизайн — это и про поиск компромисса между «Так оно сработает (я [на основе этого-то] считаю)» и «На это есть ресурс [команды, временной, денежный, etc]».