НЕТ ВОЙНЕ,
Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️🌈 · 20 июн 2022
tl;dr
Это самые наглядные и простые для сбора метрики, по которым можно сказать «А не фигню ли я творю?». Важно поэтому только для первого приближения к оценке — полноценно судить об успешности курса только по ним нельзя.
Почему говорят
При ответе берём в расчёт то, что в голову другим не залезть. Из того, что наблюдал, дело, кажется, в том, что это метрики наиболее очевидного результата — низкие значения проще и быстрее заметить, высокие более понятно говорят о классности курса, а сами метрики проще измерить.
Другие важные метрики — достижение образовательных результатов (ОРов), трудоустройство, изменение поведения/перфоманса, влияние на бизнес/жизнь — гораздо сложнее даются (поэтому их часто и не измеряют вообще).
Насколько важно
Важно, но опять же на первых подступах к разговору об успешности курса. Как одна колонн фундамента — если 90% студентов не дошли до конца, то и о достижении ОРов не всегда можно говорить.
При этом только по этим метрикам нельзя судить о качестве. Ведь если 90% дошли до конца и участвовали везде (=были вовлечены), это не обязательно значит, что они научились нужному на достаточном уровне или что бизнес исправил проблемы, ради которых проводил обучение. Ведь как гласит мем (и принцип из статистики):
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог... · 20 июн 2022
Показатель доходимости (COR) без достигнутого образовательного результата учащимися является неэффективным.
Если у нас при создании курса стоит задача довести студентов до конца обучения, то мы можем это сделать путём внедрения инструментов вовлеченности, например, воздействия на эмоции различными механиками от геймификации до интерактивностей. Эффективно ли это с точки... Читать далее