Если дети не читают книги и книга им не друг, значит они проводят свое время с теми детьми, которые не читают книги. Это вопрос авторитетности, а точнее приоритетов и шкалы ценности. Чтобы ребенок начал читать книги, следует ребенку получить опыт обретения себя в отношении к книгам. Ребенок, которого игнорируют в семье, объясняя все недостатком времени, найдет себе со стороны тех, у кого на него будет время: Интернет, социальные сети, просмотр телепередач и фильмов, друзья во дворе и пр.
Ребенок должен сформировать в себе желание обсуждать книги. Этого не происходит, если у ребенка слабый запас слов и он стесняется самого себя , в этом смысле.
Как только в беседах со старшими в семье ребенок увидит, что его внимательность и пытливость в отношении к окружающему миру поощряется, он станет сам искать ответы на вопросы и делиться своими находками .А значит и в книгах будет искать ответы, если старшие в семье подадут пример.