Как ни странно, выбор школьных учебников по математике (алгебре) всегда является проблематичным, что порождает некую неупорядоченность структурирования данной науки (с точки зрения преподавания). В этом контексте не первый год ведутся дискуссии о приоритете изучения теории вероятностей и матанализа в старшей школе.
Если исходить из вашего вопроса, в какой последовательности надо изучать высшую математику, математический анализа или теорию вероятностей, следует отметить, что они тесно связаны друг с другом. В то же время матанализ является более широким понятием с точки зрения содержания и методики его преподавания. То есть эта структурная часть высшей математики должна предшествовать теории вероятностей. Однако для изучения обеих частей необходим определенный математический инструментарий, который содержится в учебниках по данному предмету для 5-9 (иногда и 10) классов.
При выборе последних нужно исходить из таких особенностей, как:
- цель обучения, уровень знаний;
- соответствие учебника (учебного пособия) федеральному государственному образовательному стандарту;
- стиль изложения (доступность содержания) и т.д.
Для перехода к основам анализа в математике рекомендуются учебные материалы под авторством Макарычева, Мерзляк, Генденштейн, Звавич и др. Хорошую базу дают учебники по математике Дорофеева, Суворова, Шарыгина; Виленкина, Жохова; Никольского, Решетникова; Мордковича; Сканави и другие.
Для профильных (7-8-х) классов отлично подходит учебное пособие «Алгебра» А. Киселева, которое содержит базовую тригонометрию. Вообще учебники Киселева считаются надежной опорой при подготовке к поступлению в вузы, в которых математика считается профильным предметом.
Традиционно хорошими учебниками считаются «Алгебра и начала математического анализа» для 11-го класса разных авторов (Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Шабунин М.И. и др.).