Когда-то в сороковые, ближе к концу, А.Н. Колмогоров сделал для школы и шире для матобразования в целом, считаю, благое дело. Он "пробил", несмотря на ряд издержек и грубых просмотров в русском тексте русский же перевод под эгидой проф. Гончарова Василия Леонидовича ставшей ныне классикой знаменитой КР ( сокр. по Литлвуду), а именно книги Рихарда Куранта и Герберта Роббинса (в основном) "Что такое математика".
Именно эта книга, вовремя переведённая и изданная на рубеже веков, именно она позволила сохранить на должном уровне всю тогда союзную, ныне - российскую теоретическую математику.
Пусть учащийся средней школы сам посмотрит / полистает эту книжку.
Пусть посмотрит профильный двухчастник Н.Я. Виленкина - С.И. Шварцбурда - О.С. Ивашёва - Мусатова по алгебре и началам анализа, гле во второй части есть пропедевтика теорвера.
ТВ = теорвер требует знания очень многих понятий, не пишу о свободном владении начальной комбинаторикой и алгеброй, это подразумевается.
Посему моя позиция такова: теорвер в школе - только в профильных классах и с исключительной осторожностью.
Иначе каша в голове у школьника с не вполне себе окрепшим умом, эта каша практически обеспечена.
Зачем? Зачем плодить опасности и нарываться на них загодя? (ритор вопр)
Л.К.