Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Много ли ошибок в школьных и вузовских учебниках по истории?

ОбразованиеИстория+2
Анонимный вопрос
  · 4,2 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 28 сент 2022  · youtube.com/smapse
Ошибки в учебниках действительно встречаются, и не только по истории. Куда чаще речь идёт о заведомом искажении действительности по политическим или рациональным соображениям. Одни полагают, что детям нельзя рассказывать о неприглядных моментах истории собственной страны, другие считают необходимым приукрасить прошлое, чтобы сделать его более привлекательным.
Нередко в ход идут уловки из арсенала романтического национализма – культурного явления середины XIX столетия, вызвавшего развитие национально-освободительного движения балканских народов, объединение Германии и Италии, а также череду войн и конфликтов на европейском континенте.
Случается не только искажение, но и прямая подтасовка фактов.
Впрочем, в некоторых государствах пришли к пониманию пагубности такого преподавания истории. В частности, в Болгарии, Германии, Италии рассматривают не только национальную историю своей страны, но пытаются взглянуть на ситуацию с точки зрения ближайших соседей, не закрывая глаза в том числе и на тёмные страницы прошлого: предпосылки войн, этнические чистки.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
историк идей, теоретик литературы  · 28 сент 2022
Отдельные ошибки встречались часто, но скорее нужно говорить не об ошибках, а о больших зонах умолчания. Например, любой школьник знает Куликовскую битву 1380 г., но никто почти не помнит Синеводскую битву 1362 г., сделавшую Великое княжество Литовское независимым от Золотой Орды. А для понимания войн феодального периода такая более общая перспектива нужна. Или когда... Читать далее
Первый
ИФХЭ РАН, Инженер 1-й категории  · 18 сент 2022
Сложно об этом судить, но думаю какие-то ошибки есть. Скорее всего, как минимум, разные страны по своему преподносят историю. Так де факты могут быть сфабрикованы и в историю записали то, что надо, а не как было. Так можно долго продолжать.